Получи документы

Проект на тему «Природа моего родного края»

Елена Клинкова
Проект на тему «Природа моего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Клинкова Е. А.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: среднесрочный 3 месяца (март, апрель, май)

Актуальность проекта :

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект на тему „Природа моего родного края“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, деревьях

• В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными наблюдениями.

• За деревьями.

• За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Взаимодействие с семьей:

• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

• Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

• Экологическое панно «Природа нашего края весной».

«Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что, работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, больше задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Приложение

Беседа на тему : «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Прогулка

Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Весна"

Задачи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.

- Закрепить знания детей о характерных признаках весны

- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.

- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о весне.

- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

- Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры.

- Закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать быстро по сигналу.

- Развивать ловкость, внимание.

- Воспитывать привычку играть сообща, выполняя правила игры.

Спортивные упражнения.

- Упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы.

- Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

- Развивать ловкость в беге змейкой между предметами, не задевая их.

- Закрепить умение пролезать в обруч.

- Воспитывать уверенность в своих силах, выполняя упражнения друг за другом (по очереди).

Дидактическая игра.

- Закрепить знание зимующих и перелетных птиц.

- Развивать внимание.

- Воспитывать любовь к птицам и желание им помочь в трудное для них время.

Малоподвижная игра и логоритмика.

- Упражнять в умении выполнять действия игры вместе со словами.

- Развивать артикуляционную и мимическую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

- Закреплять умение трудиться сообща.

- Развивать у детей желание помогать друг другу.

- Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа; самостоятельные игры.

- Упражнять в отбивании мяча об землю двумя руками и ловле его.

- Упражнять в метании мешочков вдаль, развивая силу броска.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать умение играть в коллективе в разнообразные игры.

Словарная работа: ледоход, подснежник.

Оборудование: спортивный инвентарь (кегли, мячи, обруч, скакалка, мешочки с песком, кольцебросы и т. д.) игрушка – лиса, игрушки для самостоятельных игр, ведро для сбора сухих веток и шишек.

Предварительная работа: беседы на весеннюю тематику, чтение произведений и стихов о весне, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о природе, игра в дидактические и подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за весенними явлениями природы, изодеятельность, связанная с временем года, опытно – эксперементальная деятельность (зависимость состояние воды от температуры, испарение).

Ход прогулки

l. Вос-ль: О каком времени года говорится в этой загадке?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Вос-ль: Назовите приметы весны.

Дети: - Светит яркое, лучистое солнце.

- Тает снег.

- Появляются лужи и проталины.

- Бегут веселые ручьи.

- На деревьях набухают почки, а затем появляются листья.

- День прибавляется.

- Возвращаются перелетные птицы и начинают строить гнезда. И т. д.

Вос-ль: А сейчас, дети, найдите и назовите изменения на участке детского сада, какие произошли с приходом весны.

Дети называют изменения

- Растаял снег.

- Появились лужи.

- Набухли почки на деревьях

- Светит яркое солнце.

- Зазеленела трава и т. д.

Вместе с детьми выявить взаимосвязь в природе.

-Почему растаял снег?

- Откуда взялись лужи?

- Почему набухают почки, и появилась первая трава?

Сделать вывод.

Солнце пригревает, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растения: набухают почки, появляется первая травка.

Отметить, где быстрее растаял снег? (На дорогах, на открытых местах, вокруг деревьев.)

- Почему снег тает быстрее вокруг деревьев? (деревья дышат и отдают тепло.)

- Как вы думаете, какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный, т. к. солнечные лучи припекают сильнее к темным оттенкам.)

- Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? (Весна - красна, солнечная, ласковая, зеленая, красивая и т. д.)

Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Назовите их.

Дети:

1. Март воды открывает.

2. Увидел грача - весну встречай.

3. Март зиму кончает, весну начинает.

4. Придет март - капельник и зима заплачет.

5. Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой весне.

6. В марте курица напьется из лужицы.

ll. Подвижная игра " День и ночь".

В игре девочки - пчелы, мальчики - жуки. Летая, они произносят звук ж-ж-ж. На сигнал "День" сова спит в своем гнезде, а "пчелы" и "жуки" летают. На сигнал "ночь" вылетает охотиться сова. "Жуки" и "Пчелы" замирают. Кто пошевелится, того забирает сова к себе в гнездо.

lll. Спортивные упражнения.

Вос-ль: А сейчас, ребята, отправимся с вами на лесную поляну. Но путь будет сложным, нужно выполнить несколько заданий. Дети выполняют по очереди игровые упражнения.

1. Прыжки на 2-х ногах через предметы (через ручеек)

2. Ходьба по узкой дорожке, сохраняя равновесие. (переход по мостику через реку)

3. Бег змейкой между предметами (Пробеги не задень)

4. Пролезание в обруч. (В норку к лисе)

lV. Дидактическая игра "Улетают - не улетают".

V. Вос-ль : Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу, а я вас "волшебной" палочкой превращаю в первые весенние цветы - подснежники.

Малоподвижная игра "Подснежники" и логоритмика.

В лесу, где березки столпились гурьбой:

Подснежник раскрыл

Свой глазок голубой

Потом понемножку

Он выставил ножку

И, вставши, на цыпочки,

Что было сил.

Наверх потянулся и солнце спросил:

Я вижу: погода тепла и ясна

Скажите, пожалуйста, это весна?

Вос-ль: Не только проснулись цветы, но и звери тоже проснулись от зимнего сна. "Медведь проснулся" (открывать рот с глубоким вдохом, имитация зевания)

- Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели (втянуть щеки, а затем вернуться в исходное положение.)

- А на реке начался ледоход. (двигать нижней частью вправо-влево)

- Подул легкий ветерок (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой)

- И закачались бутоны весенних цветов (наклоны головы вправо-влево.)

Напомнить детям, что скоро расцветут другие весенние цветы: ландыши, тюльпаны, нарциссы.

- Ребята, нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Vl. Трудовая деятельность.

Собрать сухие ветки, шишки.

Vll. Индивидуальная работа, самостоятельные игры.

1. Отбивание мяча об землю двумя руками и ловле его –

2. Метание мешочков вдаль - Игры с мячом, кольцебросом, прыжки через скакалку, рисование цветными мелками на асфальте и др.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Презентация проекта «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей к музыкальной культуре Предлагаем вашему вниманию презентацию нашего проект «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей старшего дошкольного.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Природа моего родного края»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Природа моего родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД