Елена Сонина
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей знания о природе Мордовского края, растительном и животном мире республики. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи и пословицы.
Развивающие:
Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.
Публикация «Познавательное занятие для старшей группы „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные:
Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.
Предварительная работа: чтение рассказов о родном крае, чтение поговорок и пословиц. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий «Мой край».
.
Ход занятия:
Воспитатель: – Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия… какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то (С. Есенин).
Воспитатель: – Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:- Родина любимая, что мать родимая
- Коли дружба велика, будет Родина крепка.
- На чужой стороне – что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
Воспитатель:
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.
- Ребята, скажите как называется наша малая Родина?
(показ карты на экране)
Воспитатель – Обратите внимание на карту Мордовии. Она расположена в восточной части нашей огромной страны - России.
Воспитатель:- Как называется столица Республики Мордовия?
Дети: – Столица нашей республики – Саранск.
Воспитатель: – Ребята, что вы можете сказать о природе Мордовию?
Дети: - Природа Мордовии очень разнообразна. Есть леса, поля, реки, озера,
Воспитатель: - Как на карте республики можно увидеть леса и поля, реки и озера, низины и холмы (по цвету)
-Ребята, а кто знает чем богат наш край?
Дети: – Мордовия богата запасами торфа, песков, глины, писчего мела.
Воспитатель: – Молодцы. С древних времен человек предпочитая селиться близ рек. А почему?
Дети:- Они служили ему источником пищи и связывали отдельные общины друг с другом и водной дорогой.
Воспитатель:- Назовите, какие вы знаете реки Мордовии.
Дети: – Мокша, Сура, Инерка, Алатырь.
(показ на экране)
Воспитатель: – Давайте вспомним, какие рыбы обитают в наших реках?
(показ на экране)
Воспитатель: – Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес.
(показ на экране)
-Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.
- Ветви не ломать, листья зря не рвать. (хлопать).
- Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)
- Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)
- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)
- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)
- Мусор не бросай, за собой убирай (хлопать)
- Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Воспитатель: – Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули кисти стряхнули – ветер сбивает росу
Руки подняли и помахали – это птицы летят
Как они сядут тоже покажем руки согнули назад.
Воспитатель:– Продолжим путешествие дальше по нашему лесу.
Вспомним деревья наших лесов.
(показ на экране)
Воспитатель: - Я предлагаю игру: «Засели лес животными»
(Дети должны выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесах Мордовии).
Воспитатель: – Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель:- Тише. Слышите. Да, это поют лесные артисты.
Воспитатель: – Скажите, как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных нашей республики?
Дети:- Красная книга Мордовии.
Воспитатель:-Молодцы! Как нужно относиться к растениям и животным, чтобы они не попали в красную книгу?
(ответ детей).
Итог:- Молодцы. Сегодня мы говорили о природе нашей республики – Мордовии. Она у нас очень красивая и богатая.
Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.