Инна Масленникова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка»
▼ Скачать
Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с социальным миром)
- расширять представления о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях;
- продолжать воспитывать любовь к родному краю, посредством чтения стихотворений поэтов-земляков.
(ознакомление с миром природы) :
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (ознакомление с социальным миром) в средней группе „Пчёлка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- расширять представления детей о животных и птицах Томузловского леса;
закрепить правила поведения в лесу.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей и зданий села, карточки птиц и животных, карточки - правила поведения в лесу, «деревья», «ель», «река», запись «голоса птиц».
Методы и приё мы: рассказ, игра, рассматривание, художественное слово.
Словарная работа: село Александровское, Томузловский лес, достопримечательности.
Предварительная работа:Рассматривание фотографий с достопримечательностями села; чтение стихов о родном селе,беседы о животных и птицах леса.
Ход:
Воспитатель: Ребята,сегодня я приглашаю вас в Томузловский лес. Мы можем до него добраться на самолёте или поезде? Тогда на каком транспорте мы поедем? А где же тогда находится лес? Правильно, в селе Александровском. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся в путь. А с какого места? (детский сад «Рябинушка»).
Воспитатель: Ребята, какую достопримечательность нашего села вы видите? (танк). Мы дальше продолжаем наш путь, назовите следующее здание нашего села Александровского? (почта). Далее на нашем пути мы видим (автостанцию).Продолжая путь,мы доехали до природного памятника села (гора Лягушинка). А вот и наша остановка,мы приехали в Томузловский лес.
Воспитатель: Ребята, какие правила мы должны соблюдать в Томузловском лесу? (не обижать птиц и животных,не рубить деревья,не рвать,не топтать растения,не слушать громкую музыку,не зажигать костры,не разорять гнёзда птиц, не бросать мусор в реку).Правильно, мы должны соблюдать эти правила,чтобы не навредить природе леса. Послушайте стихотворение поэтессы нашего села Л. Шубной «Опасная прогулка»
В воскресенье на дорожке
Наколол ежонок ножки.
Я помочь ему хочу!
Ножки йодом полечу!
А потом большой метёлкой
Подмету под старой ёлкой.
Ё жик скажет:- Ну,прекрасно!
Бегать стало безопасно!
Воспитатель:Ребята, кто знает какая река протекает в Томузловском лесу?
(Томузловка) Послушайте стихотворение Л. Шубной «Томузловка»
Наша речка- Томузловка.
У неё опять обновка:
По-над берегом цветы
Небывалой красоты!
И река,хоть и устала,
Но ворчать поменьше стала.
Интересно,что её снится
В платье из такого ситца?
Воспитатель: Ребята, Л. Шубная написала стихотворение «Зацепилась тучка» и о явлениях природы леса, послушайте.
Зацепилась тучка
За верхушку клёна,
Ухватилась ручкой
За наряд зелёный.
Теплый дождик моет
Листики резные
Заняты работой
Капли озорные.
Воспитатель: В Томузловском лесу можно встретить животных и птиц. А каких,сейчас вы отгадаете.
Дидактическая ига «Угадай животное Томузловского леса»
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный … (Ёж)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост, нестрашная,
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
(Лось)
Враг полёвок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится.
Это шустрая… (Куница)
Острые ушки,
Небольшие рожки,
Подбородок беленький,
Шубка рыже-серенькая! (косуля)
Роет землю, словно плуг
Скромный труженик … (барсук)
Воспитатель: Молодцы, ребята животных Томузловского леса вы отгадали, а следующая игра о пернатых жителях леса. Вы должны назвать лесных птиц и место их обитания (трава,река,дерево).
Дидактическая игра «Кто где живет»
Воспитатель: Ребята, пришло время обратно возвращаться в детский сад, садитесь в автобус. Мы отправляемся в обратный путь.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали? А где находится Томузловский лес? Какая река протекает в Томузловском лесу? Какие правила мы должны соблюдать в лесу? Какие животные и птицы обитают в лесу? Вот мы и «приехали» в наш детский сад «Рябинушка».