Марина Неровная
Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода».
Целями и задачами создания мини-музеев являлось :
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
4. Расширение кругозора дошкольников.
Публикация «Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
7. Развитие творческого и логического воображения.
8. Формирование активной жизненной позиции.
В создании мини-музеев принимали участие не только педагоги, но и ребята и их мамы, Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции.
Каждый мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. У детей появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.
Каждый мини-музей способствует познавательному развитию детей.
И я решила в своей группе создать мини – музей «Волшебница –вода», в котором дошкольники познакомились с водой в природе, различными водоемами, водными растениями и животными, разнообразным состоянием воды ; узнали о значении воды в жизни животных, растений и человека, о правилах поведения во время отдыха на реке, море и многое другое.
Сам мини – музей представляет сама героиня – «Волшебница вода» во всех ее состояниях. Например, «Волшебница вода» «представит» воду в твердом и жидком состоянии. Тучка, напоминающая, что вода может быть паром, размещается на стене. В мини – музей входили иллюстрации моря, океана, реки, озера, представлены макеты «Водопад», который изготовила мама Полетаевой Даши, макет аквариума, материалы для экспериментов: леечка, тазик, губки, пластиковые бутылочки и другое, игры для самостоятельной деятельности детей: - игры на внимание «Найди одинаковые снежинки», -различные раскраски водой, шаблоны морских обитателей, раскраски морских обитателей, - на капельках, с обратной стороны написаны загадки о воде. По просьбе детей загадки читает воспитатель, - уголок экспериментирования с водой, льдом, снегом. В зависимости от времени года и темы, которую изучали дети, здесь выставляют оборудование для проведения опытов.
опыты с водой : свойства воды.