Приложение МААМ

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Сергиенко
Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений о себе,других людях,объектах окружающего мира,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа,об отечественных традициях и праздниках,о планете земля как общем доме людей,об особенностях ее природы,многообразии стран и народов мира. Конспект нод направлен на формирование патриотических чувств у детей через изучение символики России,на воспитание у детей уважения к могуществу Российской державы,любви к Родине,чувства гордости за свою страну. Расширяет представления детей о родной стране. Развивает связную речь через беседу,умение отвечать на вопросы полным ответом. На развитие внимания,воображения,логического мышления,развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД „Родина моя-бескрайняя Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Тема: «Родина моя-бескрайняя Россия»

Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи:

Познакомить детей с государственным гербом и гимном России. Закрепить знания детей о Государственном флаге России.

Уточнить представление детей о России,как о государстве,в котором они живут.

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал и оборудование: Карта России; государственный флаг (его изображение);изображение герба; указка; монеты; документы с изображением герба России; аудиозапись государственного гимна; на каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета; фланелеграф; лупа.

Предварительная работа :Беседа о странах (путешествие по карте мира). .Создание уголка по гражданскому воспитанию. Проведение н. о. д. по знакомству с флагом России. Чтение художественной литературы о России. Прослушивание песен о России.

Ход :

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?

Самая большая страна в мире наша родина – Россия.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (работа по карте)

Художественное слово :

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля!

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга. -Как называется наша страна?

(Предлагаю детям показать на карте границы России. 2-3чел)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показываю) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (демонстрация слайдов,дети называют и показывают древко, полотнище).

-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный)

- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, сны, облака, ромашки на лугу.)

-Синяя полоса? (Небо, реки, озера, моря)

-Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла)

Дидактическое упражнение: «Выложите на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России» (Дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом).

А сейчас послушаем стихотворение «Флаг России» В. Степаненко (заранее подготовленный ребенок декламирует).

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

Беседа о гербе.

(демонстрация слайдов)

На Щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убиваем дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

А от слова «копье» произошло слово «копейка»; так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.

В правой лапе у орла – скипетр, в левой держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр. (Дети показывают).

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Покажите на гербе державу. (Дети показывают).

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположение детей). (Дети рассматривают различные докуметы)

Физ. минутка:

Рано утром мы поднялись,

В путешествие собрались.

Мы летим на самолете,

Мы плывем на пароходе,

По земле прошли пешком-

Сколько видим кругом!

Мы долго-долго ехали,

Всю землю мы объехали.

Послушайте стихотворение В. Степашова

«Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он гордый

Он – России дух свободный.

Дидактическое упражнение:

«Отобрать монеты с изображением государственного герба.»

Третий отличительный символ – гимн.

–Как вы думаете,что это такое (Это торжественная песня страны. Ее граждане – россияне встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.)

- Где вы ее могли слышать (во время награждения героев, спортсменов….) Музыку сочинил композитор А. В Александров, слова поэт С. В Михалков. (Включаю аудиозапись гимна, все встают)

- Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России).

Мы,россияне, после работы любим петь,рассказывать стихи. Давайте споем песню, послушаем стихи про нашу великую страну- Россию. (заранее подготовленные дети декламируют стихи,исполняют песню «У моей России»).

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

-Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Все напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая моя!

- И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Наш дом

На карте мира не наедешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Итог: О чем сегодня мы с вами говорили?

(Ответы детей).Умницы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родина моя-бескрайняя Россия» М Б Д О У детский сад комбинированного вида № 19 Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Родина моя - бескрайняя Россия» в старшей.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия». Цели и задачи: Продолжать.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп «Россия — Родина моя»Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп «Россия — Родина моя» «Россия - родина моя» Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп В зале стоит домик садовницы, а в центре зала по кругу лежат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергиенко (УИ 210153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД