Татьяна Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родина моя-бескрайняя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
М Б Д О У детский сад комбинированного вида № 19
Конспект
Занятия по ознакомлению с окружающим
«Родина моя - бескрайняя Россия»
в старшей логопедической группе №2
Воспитатель: Иванова Т. Н.
Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Родина моя-бескрайняя Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи. Закрепить занятия о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.
Активизировать словарь детей. Развивать творческое воображение, внимание, память.
Материал. Карта России; государственный флаг (или его изображение, изображение герба; указка; монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Полоски бумаги красного, синего и белого цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседа о странах, (путешествие по карте мира).
Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гербах, гимнах.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, Больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна?
(Ответы детей)
А кто знает, какая страна в мире самая большая?
(Предположения детей)
Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
(Воспитатель показывает границы России. Читает стихотворение)
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
(Воспитатель предлагает детям показать на карте границы России)
У каждой страны есть отличительные признаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. С одним из них флагом (показывает) - вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите?
(Дети называют и показывают древко, полотнище)
Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
(Белый, синий, красный)
Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки)
Синяя полоса? (Небо, реки, озера)
Красная полоса? (Цвет солнца, тепла)
Выложите из полосок бумаги государственный флаг России.
(Дети выполняют задание)
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
(Воспитатель показывает изображение герба)
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел – символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На фоне орла помещен красный щит изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, символизирует победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка». Это изображение Георгия с копьем Чеканили на мелкие монеты. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава.
(Воспитатель показывает крупно нарисованные державу и скипетр)
Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Покажите на гербе скипетр и державу.
(Дети показывают)
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
(Предположения детей)
Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры. Среди монет разных государств отбирают российские монеты.
Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
(Воспитатель включает аудиозапись гимна, все встают)
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне с самом важном-
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
День народного единства
История и значение праздника
4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства»
16 декабря 2004 года Государственная Дума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа, вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божьей Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале ХХ века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Согласно православному церковному календарю, в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери» (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году).
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день Кузьмы Минина прервалась.
Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а Возвращение к старой традиции.
В историческом календаре 4 ноября – это дата, которая занимает особое место, заставляет не только пристально вглядываться в наше прошлое, а и предлагает обратить взоры Отечества. Единение ради сохранения истории, уникальной культуры, единение ради формирования мощного, единого и суверенного государства,- вот главная идея, положенная в основу этого праздника.