Папки-передвижки

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»

Сёмина Валентина
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия».

Цели и задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Закреплять знания детей о государственных символах России.

Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.

Прививать желание читать стихи

Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.

Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.

Публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Родина моя — бескрайняя Россия“» размещена в разделах

Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Экскурсии по городу.

Рассматривание альбомов о селе Репьёвка.

Рисование на тему «Наш край родной»

Изучение краеведческого материала.

Чтение и разучивание стихов.

Фотовыставка «Я гуляю по Репьёвке».

Создание альбома «Профессии нашего края»

Материал к занятию:

Карта Российской Федерации и Воронежской области.

Флаг Российской Федерации.

Картины с пейзажем.

Мяч – для игры.

Открытки с видом Воронежа и Репьёвки.

Солнышко – для игры.

Ход занятия:

Под песню о Репьёвке (А. Сахаров)

Дети входят и встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель. :

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Посчитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Звучит негромкая, спокойная музыка.

Воспитатель :

О Родине – России

У меня есть Родина – Россия.

Это счастье – это жизнь моя,

Это моя будущая сила,

Это – моя дружная семья.

Ребенок. : Родина! Что это значит?

Воспитатель :

.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

- Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы)

Вос-ль:

- Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

- Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

- Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. Мы родились и живем в селе Репьёвка.

Ребенок. : стихотворение «Репьёвский район»

Репьёвский район-среднерусская местность

Зеленеют леса, золотятся поля….

Он еще не обрел мировую известность,

Но для нас этот край –дорогая земля.

Здесь живет красота в каждом времени года,

Ну а главное было и будет всегда-

Это жизнь и дела трудового народа,

чем силен наш район, чем Репьёвка горда.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель : Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

Ребенок:

Почему мы любим Родину – Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распиваем песни,

Потому что, нет нигде Родины чудесней!

Воспитатель :

Наша страна Россия, очень большая, даже можно сказать огромная.

Показ карты Российской Федерации.

- В нашей стране есть 3 символа, что это за символы?

Дети: (ответы) Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.

Воспитатель :

- Ребята, а какой из символов России есть в нашей группе?

Дети: (ответы) - флаг

Вос-ль: Скажите, а что обозначают цвета на флаге России?

Дети: (ответы)

Воспитатель :

Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва.

- Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

Дети: (ответы)

Воспитатель :

Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

- Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Я ещё раз напомню вам, что страна наша – Россия.

- А вот в каком крае мы живём?

- Как называется наша область?

- Город?

- Район?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Конечно, живём мы в селе Репьёвка, Воронежской области.

(Слова сопровождаются показом объектов на карте Воронежской области).

- Герб есть не только у государства, но и городов, у нашего села Репьёвка тоже есть свой герб (показ сопровождается рассказом)

ГЕРБ РЕПЬЁВСКОГО РАЙОНА

Дата принятия: 24.10.2006

В серебряном поле на черной оконечности, обремененной четырьмя золотыми безантами в ряд - зеленый репейник, завершенный вверху тремя головками (один и два) с пурпурными цветками.

Обоснование символики:

Главной фигурой герба является репейник, указывающий на имя района, что делает герб гласным. Репейник - растение, обладающее в геральдике большим позитивным смыслом: считается, что это растение притягивает и собирает вокруг себя добро. Репейник и репейное масло обладает целебным действием, несмотря на то, что в быту репейник часто воспринимается как сорная трава.

Черная оконечность символизирует богатые черноземы Репьевского района, а золотые монеты (геральдически называемые безантами) символизируют ярмарки, проводимые четыре раза в год в некогда богатой слободе Репьёвка. Кроме того, золотые диски (шары) символизируют ядра из герба князя Репнина, которому было пожаловано село Репьёвка во второй половине XVIII века. Фамилия князя (по другим источникам Репьёв) могла дать название районному центру, но более вероятной кажется происхождение названия (закрепившемуся только в конце XVIII века) от слова "репей", что косвенно подтверждают названия хуторов того времени Репье и Репин Кут, а также название одного из урочищ - Репьёвка. Какое бы происхождение не имело название центра района, геральдика допускает применение фигур, помещаемых в щит, созвучных с именем города.

Золото - символ богатства, прочности, силы, справедливости, уважения и великодушия.

Серебро - символ простоты, совершенства, благородства, мира и сотрудничества.

Зеленый цвет символизирует природу, сельское хозяйство, а также является символом здоровья.

Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность.

Пурпур - символизирует власть, славу, почет, величие, благородство происхождения, древность.

ФЛАГ РЕПЬЁВСКОГО РАЙОНА

Дата принятия: 28.12.2006

Номер в Геральдическом регистре РФ: 2903

Прямоугольное белое полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее вдоль нижнего края три полосы - две черных в 1/20 ширины полотнища и между ними желтую в 1/5 ширины полотнища; посередине полотнища, вплотную к верхней черной полосе - зеленый репейник с тремя пурпурными цветками.

Обоснование символики:

Флаг района разработан на основе герба и языком символов и аллегорий отражает исторические и природные особенности Репьевского района.

Главной фигурой флага является репейник, указывающий на имя района. Репейник - растение, обладающее в геральдике большим позитивным смыслом: считается, что это растение притягивает и собирает вокруг себя добро. Репейник и репейное масло обладает целебным действием, несмотря на то, что в быту репейник часто воспринимается как сорная трава.

Черные полосы символизируют богатые черноземы Репьевского района, а желтая полоса символизируют ярмарки, проводимые регулярно в некогда богатой слободе Репьёвка. Репьёвка во второй половине XVIII века была пожалована князю Репнину. Фамилия князя (по другим источникам Репьёв) могла дать название районному центру, но более вероятной кажется происхождение названия (закрепившемуся только в конце XVIII века) от слова "репей", что косвенно подтверждают названия хуторов того времени Репье и Репин Кут, а также название одного из урочищ - Репьёвка.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем. Послушайте отрывки из разных стихотворений и найди в них названия улиц города Москвы. Назови их.

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

(А. Барто.)

На Неглинной новый дом-

В зелени балконы,

Маки зреют на одном,

На другом – лимоны.

(А. Барто.)

И она в троллейбус новый

Села на Садовой,

И в вагоне был вожатый

Очень бородатый….

(С. Маршак.)

На одной из главных улиц,

На большой ордынке,

Проживает мальчик Петя

В книжке – на картинке.

(А. Барто.)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза) .

- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Ребенок:

Опять о них,

Кудрявых и белесых…

А что тут делать,

Если на Руси

У всех дорог встречаются березы.

- Ребятки, а где мы с вами каждый день встречаемся с белоствольными красавицами?

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Ребенок. : Моя родина – это посёлок,

Моя родина – это семья.

Это всё, что меня окружает,

Это там, где родилась я.

Песня «Золотая околица».А. Токмаков

Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание всем присутствующим, в итоге получается лучистое солнышко.

Вос-ль: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Публикации по теме:

«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.

Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.

НОД «Моя Родина — Россия» Цель: - формировать понятие "Родина", побуждать узнавать о ней новое (символы официальные, государственные и традиционные, народные);.

НОД «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать представление о России, как о родной стране. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Виды детской.

Проект «Моя Родина-Россия» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Тренинг общения «Моя Родина — Россия» Социально-коммуникативная деятельность дошкольника в духовно-нравственном воспитании. Цель: дать для дошкольников представление о родине.

Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Сёмина Валентина (УИ 373973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД