Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»

Гульфия Хакимова
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Программные задачи:

Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.

Раздаточный и демонстрационный материал: картинки»Ферма», «Домашние животные», «Птичий двор», силуэты птиц,

Технологии: игровая технология (дидактические игры по экологии, ИКТ (игра с применением ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаё т письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Бабушка Заботушка. Ребята, злой волшебник заколдовал домашних животных. Помогите расколдовать их!

Бабушка Заботушка"

Воспитатель: Что же случилось с домашними животными?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь бабушке Заботушке расколдовать их?

Как же ей помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на ферму.

На чём можно добраться до фермы?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Ферма"

Воспитатель: Вот мы и прибыли на ферму

А кто на ферме живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь Бабушке Заботушке расколдовать домашних животных

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. "Отгадай загадки"

1) Идёт-идёт, бородой трясёт,

Травки просит: "Ме-ме-ме,

Дайте вкусной мне". (Коза)

2) Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней - щетинка. (Свинья)

3) Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

Всё время умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5) Му-му-му, молока кому? (Корова)

6) Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток

И копытами цок-цок. (Конь)

7) Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает (Овца)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут на ферме и человек заботится о них.

Гимнастика для глаз: Крепко зажмурились пару секунд

Быстро моргаем минутку

Смотрим вверх, вниз, вправо, влево

Вращаем по кругу туда и обратно

Закроем глаза. Темнота

Откроем глаза, начнём заниматься.

Слайд № 9. Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.)

них.

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.

Задание 3. "Кто что любит есть?"

На столах лежат наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физминутка " Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дети присаживаются на стулья.

Задание 4. "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы коровы детёныш

Дети: телёнок

Воспитатель: у мамы свиньи детёныш

Дети: поросёнок

Воспитатель: у мамы овцы детёныш

Дети: ягнёнок

Воспитатель: у мамы лошади детёныш

Дети: жеребёнок

Воспитатель: у мамы кошки детёныш

Дети: котёнок

Воспитатель: у мамы козы детёныш

Дети: козлёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Домашние животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домашние животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Бабушке Заботушке расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД