Гульфия Хакимова
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Программные задачи:
Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.
Раздаточный и демонстрационный материал: картинки»Ферма», «Домашние животные», «Птичий двор», силуэты птиц,
Технологии: игровая технология (дидактические игры по экологии, ИКТ (игра с применением ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.
Воспитатель: Соберёмся дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.
Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель достаё т письмо из конверта и читает:
"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Бабушка Заботушка. Ребята, злой волшебник заколдовал домашних животных. Помогите расколдовать их!
Бабушка Заботушка"
Воспитатель: Что же случилось с домашними животными?
Дети: Их заколдовал волшебник
Воспитатель: А мы сможем помочь бабушке Заботушке расколдовать их?
Как же ей помочь?
Что для этого нужно сделать?
Дети: Расколдовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на ферму.
На чём можно добраться до фермы?
Дети: На машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.
Заводим " моторы", полетели!
На доске картинка "Ферма"
Воспитатель: Вот мы и прибыли на ферму
А кто на ферме живёт?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?
Дети: Помочь Бабушке Заботушке расколдовать домашних животных
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить задания.
Задание 1. "Отгадай загадки"
1) Идёт-идёт, бородой трясёт,
Травки просит: "Ме-ме-ме,
Дайте вкусной мне". (Коза)
2) Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
А на ней - щетинка. (Свинья)
3) Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
Всё время умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
4) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
5) Му-му-му, молока кому? (Корова)
6) Я большой, и я красивый,
Я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток
И копытами цок-цок. (Конь)
7) Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает (Овца)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?
Дети: Потому что живут на ферме и человек заботится о них.
Гимнастика для глаз: Крепко зажмурились пару секунд
Быстро моргаем минутку
Смотрим вверх, вниз, вправо, влево
Вращаем по кругу туда и обратно
Закроем глаза. Темнота
Откроем глаза, начнём заниматься.
Слайд № 9. Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.)
них.
Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.
Задание 3. "Кто что любит есть?"
На столах лежат наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка " Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Дети присаживаются на стулья.
Задание 4. "Мама и детёныш"
Воспитатель: У мамы коровы детёныш
Дети: телёнок
Воспитатель: у мамы свиньи детёныш
Дети: поросёнок
Воспитатель: у мамы овцы детёныш
Дети: ягнёнок
Воспитатель: у мамы лошади детёныш
Дети: жеребёнок
Воспитатель: у мамы кошки детёныш
Дети: котёнок
Воспитатель: у мамы козы детёныш
Дети: козлёнок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!
После игры на доске появляется картинка "Домашние животные"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домашние животные стали весёлые, радостные.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы их расколдовали?
Дети: Да
Воспитатель: Мы смогли помочь Бабушке Заботушке расколдовать животных?
Дети: Да
Воспитатель: Как помогали?
Ответы детей
Воспитатель: Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.
Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!