Лут Дарья Геннадьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС
«Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей»
Тема занятия НОД : «Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей».
Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный возраст.
Подготовила и провела: воспитатель Лут Дарья Геннадьевна
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС „Фиксики Нолик и Симка в гостях у друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Тип занятия : интегрированное
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности. Совершенствование знаний о геометрических фигурах.
Программные задачи:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных ринг-тонов, запись фрагмента мультфильма «Фиксики», изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Раздаточный материал : вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: разного размера, Арт песочница, печатные карточки-задания: планшет геометрик, задания по схеме, картинка с изображением недостроенного «Фикси-мобиля» ракета, числовые карточки от 1 до 10.
Оборудование: интерактивный стол, электронная презентация — видео обращение Симки, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», Арт песочница.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель обращается к детям:
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
I часть. Вводная часть (сюрпризный момент, беседа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Посылка
Воспитатель читает, что написано на посылке: Послание для детей старшей группы.
Это, наверное, нам? А как, она сюда попала?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, я вспомнила! Сегодня утром Почтальон Печкин принес посылку и попросил передать ее вам.
(Воспитатель открывает посылку).
Воспитатель: Что это? Это диск. Интересно, а что может храниться на этом диске? Дети: (Мультфильмы, фильмы, фотографии, одним словом информация)
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от Симки)
II часть. Мотивация детей в деятельности
Видео обращение от Симки : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята помогите Дим Димфяыч уехал в гости к бабушке, а Нолику стало скучно, и он в нашей стране «Фиксиков» перепутал все цифры и геометрические фигуры. И сам пропал. Помогите нам отыскать Нолика, и навести порядок в нашей стране.
Воспитатель: Дети давайте поможем Симки? Для того чтобы помочь нам необходимо справиться со всеми заданиями. Вы готовы? А как мы ей поможем? Мы с вами находимся в детском саду, а Симка в своей стране фиксиков. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята на каком транспорте мы с вами сможем отправиться в страну? ответы детей (автобус, самолет, вертолет, корабль) существует множество транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, лежат бумажки. (разрезная ракета из геометрических фигур) воспитатель с детьми собирает ракету из геометрических фигур проговаривая все элементы.
Воспитатель: И так сегодня мы отправимся в «Фискик страну» на «Фиксик ракете». Выстраиваемся в одну колону
На ракете, ну и ну!
Полетели на Луну
Оторвались от земли
Вот и Фиксики видны.
Воспитатель: Первая остановка в стране Фиксиков называется «Песочная».
Задание 1 Игра «Найди геометрическую фигуру»
Цель: Закрепление названий геометрических фигур, закрепление названий цвета фигур, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Каждый ребенок должен найти в Арт песочнице геометрические фигуру. (Круг, Овал, Треугольник, Многоугольник) назвать Г/Ф цвет и форму.
III часть Основная (постановка цели и решение проблемных ситуаций)
Воспитатель: Отправляемся дальше следующая остановка «Волшебники».
Задание 2. Развивающая игра планшет «Геометрик»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей. Развивать умение работать по схеме, ориентироваться на плоскости. (На схеме изображен домик, дети совместно с воспитателем рисуют дом на планшете с помощью резинок).
Воспитатель: Занимаем посадочные места летим дальше.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы шагать
Раз, два, три, четыре, пять будем Фиксика искать.
Глазки смотрят в потолок.
А потом на стол, и снова вверх
Посмотрите, где там Фиксик пробежал?
Глазки ручками закроем
Снова глазки мы откроем, на работу их настроем
Воспитатель: Глазки нам будут нужны для следующего задания.
Задание 3.
Работа с интерактивным столом.
Цель: Развитие зрительного восприятия, мыслительные операции, внимание.
На рабочем столе детям необходимо разделить геометрические фигуры по цвету.
IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия - обобщение знаний).
Посмотрите, какой беспорядок устроил Нолик в стране. Давайте поможем Симки. Сейчас необходимо собрать все геометрические фигуры. Давайте посмотрим направо, а потом налево. (Дети находят фигуры из мягкого конструктора и приносят в центр группы)
На последней геометрической фигуре привязан «Нолик» (мягкая игрушка).
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы справились со всеми заданиями и нашли нашего «Нолика».
Вам понравилось наше путешествие?
(На проекторе появляется видеоролик «Нолик» предлагает детям станцевать с ними танец). Все дети получают воздушные шары от мультяшных героев.
Воспитатель: Дети порядок в стране «Фиксиков» мы навели, Нолика нашли. Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. У нас есть воздушные шары, закрываем глазки и повторяем 1.2,3, а ну ка смотри. Мы в детском саду.