Елена Мельникова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Мельникова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС
Занятие проводится с детьми средней группы, кол-во детей 10 детей.
Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному рещению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
Публикация «Конспект занятия НОД по математике в средней группе „Что, где, когда?“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
закрепить счет до 5;
упражнять в сравнении предметов по длине;
закрепить название геометрических фигур;
учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать зрительную память,внимание,мышление,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развивать речевую активность детей;
учить отвечать на вопрос.
Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (
Мешочки с пуговицами и каштанами, геометрические фигуры).
Демонстрационный материал : круг с разметками для игры, коробка с сюрпризом. Конверты с заданиями, проектор.
Ход занятия:
I организационный момент
В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята не забудьте поздороваемся с гостями
В-Ребята, вы любите играть?
Д- (да).
В- Сегодня мы поиграем в одну интересную игру. Которая называется «Что, где, когда?»
II основная часть
Посмотрите, ребята: «Какая интересная коробка, но она не открывается. А здесь ещё и конверт. Посмотрим, что там»
Открываю конверт, читаю: «Привет от знатоков подготовительной группы и подарок всем детям. Дети подарок находится внутри коробки, но откроется она при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы и сделаете задания»
В. - Ну, что хотите подарок?
Д. -(да)
В. -Тогда присаживайтесь за стол и начнём игру
Дети рассаживаются вокруг стола с игрой
В- Крутит волчок
Волчок указывает на сектор с заданием
В- С нами играет зав. Детским садом Анна Петровна
Вопрос № 1: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад. По какой дорожке можно быстрее дойти до детского сада по длинной или по короткой. Покажите.
В. - Дети, посмотрите на столе лежат полоски. Мы сейчас подойдём к ним и каждый возьмёт по полоски. Молодцы.
Чтобы узнать какая полоска длинная или короткая, нужно разложить вдоль разметки.
А теперь разложим полоски вдоль разметки и найдём самую короткую. Это и будет ответ на вопрос
Дети выполняют задание.
В. -Молодцы. Теперь присаживайтесь коробка ещё не открывается. Значит нужно выполнить задание.
В. - Крутит волчок. Волчок останавливается, берёт конверт, зачитывает задание
«Внимание с нами играет Валентина Александровна»
Вопрос № 2 Дорогие ребята. Очень люблю когда в моём хозяйстве порядок.
Разложила по мешочкам пуговицы и каштаны. Как узнать сколько в каждом мешочке пуговиц или каштанов.
В. -Ребята, я вижу где находятся эти мешочки. Сейчас мы подойдём и узнаем сколько в каждом мешочке пуговиц и каштанов. Дети подходят и берут в руки мешочки. Ребята а как мы узнаем? Что мы будем делать?
Дети-(сосчитаем)
В. -Правильно. Начинаем считать. Молодцы, справились с заданием. Ребята давайте посмотрим, может коробка открылась? Проверяет –нет-Значит нас ждёт ещё задание. Присаживайтесь.
В. -Крутиут волчок, называет сектор
В. -С нами играет Екатерина Валерьевна
Вопрос № 3 Дорогие ребята, что нужно делать чтобы быть сильными и здоровыми
Дети –(делать зарядку)
В. - Ребята давайте покажем. как мы умеем заниматься.
Физкульминутка
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
или
Зарядка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
В. -Ребята, покрутим ещё волчок?
Вопрос № 4 С нами играет играет наш музыкальный руководитель Светлана Александровна
Ребята, я готовлю наряды вам на праздники, чтобы получилось красиво мне нужно быть аккуратной и внимательной, а вы сможете аккуратно выложить узор?
В. -Что, ребята, выложим узор
Дети -9 да)
В. - тогда подойдите к солам, присаживайтесь. Перед каждым из вас баночка с набором фигур. Вы знаете что это за фигуры Вам нужно выложить узор по образцу. Молодцы, ребята
В-Опять коробочка не открывается. Что же делать
Крутим волчок. Посмотрите –музыкальная пауза.
В- Опять не открывается. Что же делать-заданя выполнили. Вот что закроем глазки и загадаем желание, чтобы коробочка открылась.
(Незаметно окрывается коробочка)
В. - дети, посмотрите, коробочка открылась, что же та внутри?
А там угощение для детей. Раздаётся угощение
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. На этом наше занятие закончилось.