Татьяна Дементьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Нолик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
• Систематизировать представления детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать представления: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Нолик в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из нескольких частей.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Материал и оборудование:
печатные карточки-задания, кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики».
Ожидаемый результат:
• обогащение представлений о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?
Дети: Это Фиксики?
Воспитатель: А кто такие Фиксики? — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.
А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдыхать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик : Привет, я Нолик.
Воспитатель: Ребята, Нолик к нам пришёл за помощью. В стране фиксиков, все компьютеры заразились вирусом.
Ребята как нам помочь Нолику уничтожить компьютерный вирус? (Ответы детей) Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи заданий, которые нужно решить.
ЗАДАНИЕ 1
«Найди отличия»
ЗАДАНИЕ 2
Задание с блоками Дьенеша
Игра «Выкладываем дорожки» (схемы по блокам Дьенеша по трём признакам)
После выполнения, ребята проверяют правильно ли выполнили задание (выложили ряд – показ образца) :
ЗАДАНИЕ 3
«Посмотри и запомни»
Воспитатель показывает картинку, размещение на листе геометрических фигур (ориентировка в пространстве). Ребята. Посмотрев и запомнив выкладывают по памяти фигуры.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу?
- Какая фигура находится в правом нижнем углу?
- Какая фигура находится в центре?
- Какая фигура находится в левом нижнем углу?
- Какая фигура находится в правом нижнем углу?
Физминутка (танцевальная)
Под музыку из мультфильма «Фиксики» - «Помогатор»
ЗАДАНИЕ 4
Из предложенный фигур построить изображение из блоков Дьенеша по замыслу. (Замок, ёлочка, дом, машина и т. д.)
Итог: Нолик благодарит ребят, что помогли Нолику и правильно выполнили задание. Вирус вылечили.