Валентина Цурикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Уточнять и расширять представление детей о ветре, его свойствах.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с ветром,
- Расширять представления о взаимосвязях, происходящих явлений в
опыте.
Развивающие.
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, аргументировать свои высказывания.
-Развивать образное воображение
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развитие дыхания : формирование длительного плавного выдоха;
дифференциацию носового и ротового выдоха;
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к экспериментированию,
-Воспитывать аккуратность при выполнении опытов
Организационный момент
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте! МЫ вам очень рады)
Дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете послушав мой рассказ, Сегодня со мной произошёл
необычайный случай. Утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывал?
Ответ детей: Ветер.
Воспитатель: Правильно, это ветер! Сегодня мы с вами поговорим о ветре, будем делать опыты, как настоящие учёные. Хотите?
Дети: Да хотим…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).
Воспитатель: Пройдемте к первому столу.
ОПЫТ 1
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветерок» (с помощью фена воспитатель направляет струю воздуха)
Воспитатель: Чувствуете ветер. вот он на ваших ножках, вот он на ваших животиках, вот на ваших ладошках
Воспитатель. Дети, а вы сейчас играли с ветерком, а вы его видели?
Ответы детей: Нет. Мы его не видели.
Воспитатель. Дети я вам открою один секрет. Ветер не видим, но его можно почувствовать. Та как мы с вами сегодня проводим исследования, мы будем записывать результаты наших опытов в таблицу. (Дети выбирают нужную карточку, вешают её на мнемотаблицу.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ветер всегда одинаковый?
Чтобы узнать, мы сейчас с вами проведём ещё один опыт.
ОПЫТ 2.
«Можно ли ветер услышать?»
-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать ветер?
Ответы детей: Да, Нет, Незнаем.
Воспитатель:- Давайте попробуем услышать ветер. Мы сейчас надуем шарик и выпустим из него воздух.
-Что вы слышали?
Ответы детей: Мы слышим шипение.
Воспитатель: -Да, ребята, ветер с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, ветер можно услышать. (Выбирают нужную табличку и вешают её на мнемотаблицу)
ОПЫТ 3
Ветер тёплый и холодный.
Поставьте перед собой ладошки. Губы сделайте широкими и дуйте на ладошки.
Что вы ощущаете? Какой ветерок? Вашей ладошке стало тепло?
Ответы детей: Да, ладошкам тепло.
Воспитатель. Значит, ветер бывает тёплым.
Сделайте губы узкой трубочкой и дуйте на ладошку.
-Что вы ощущаете? Вашей ладошке стало холодно?
Ответы детей: Да, ладошкам стало холодно
Воспитатель: Ветерок бывает Холодный.
-Какой бывает ветерок? /
Ответы детей: Ветер бывает тёплый и холодный (Выбирают нужную табличку, вешают её на мнемотаблицу)
Опыт 4:
«Ветер – сильный и слабый»
Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.
(Все подходят к столу, на котором установлен бассейн)
Возьмите каждый по кораблику, аккуратно опустите в воду.
-Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие.
Ответы детей: -нужен ветер.
Воспитатель: -Давайте мы подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики.
Ответы детей: ветер.
Воспитатель: А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее?
Ответы детей: Нужно сильнее подуть.
Воспитатель: Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро.
Воспитатель: Значит ветер – бывает сильным и слабым
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
(Дети снимают фартуки, садятся на коврик)
Итог:
Воспитатель: Ребята, Вы отличные ветроискатели! –
-Чем мы сегодня занимались?
-Искали воздух
-Что нового вы узнали?
-Мы узнали что ветер нельзя увидеть, что ветер бывает теплый и холодный, сильный и слабый
Релаксация. Сюрпризный момент.
А сейчас Закройте глазки. Прислушайтесь. Что это?
(Запись. Шум ветра.)
Прислушайтесь. Что вы слышите? (Ветер)
Воспитатель. Откройте глазки.
Ой, дети у нас сюрприз! посмотрите За то что вы старались, ветер принес нам воздушный шар, а внутри шара –Конфеты.
Воспитатель: что такое ветер?
Ответы детей: Ветер - это движение воздуха