Мария Лановая
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг Чиполлинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Конспект НОД : Беседа с детьми
«Наш друг Чиполлинка?»
[/b]
Цель: познакомить детей с историей возникновения лука. Расширить знания о полезных свойствах лука.
• Обучающие: учить отвечать на вопросы полным ответом;
• Развивающие : развивать зрительное внимание, усидчивость;
• Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материалы: иллюстрация лука, проектор, ноутбук, экран. Презентация на тему «Лук»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию и поиграть.
Смотрим внимательно, в ходе просмотра, я вам буду задавать вопросы, а так же совместно видео будем играть, вы готовы?
Дети: да!
*Включаю сюжет по окружающему миру https://youtu.be/-CH8FLC9bz0 «Лук – наш друг!
Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга, улыбнемся, обнимемся, скажем, тёплые слова.
Молодцы, очень хорошо мы начали наше занятие.
Сейчас предлагаю сесть на свои места, и послушать стихотворение о времени года.
Как вы думаете, о каком времени года идет речь?
Дети: Весна
Воспитатель: правильно, у нас наступила весна.
А назовите мне, какой сейчас месяц?
Какие признаки Весны вы знаете?
Чем зима отличается от весны? (ответы детей)
Дети: Март.
Дети: Тает снег, появляются проталинки, птички прилетают.
Воспитатель: все ответы верны, молодцы!
Воспитатель: расскажите, а какими птицы называют перелетными? (ответы детей). Правильные ответы на видео
Воспитатель: Ребята, а какой труд у людей, когда приходит Весна?
Дети дают разные ответы.
Воспитатель: а вот и правильный ответ, смотрим на экран.
Воспитатель: Интересную загадку нам загадали, как вы думаете,
кто в Италии родился,
и своей семьей гордился,
он не просто мальчик – лук,
он надежный, верный друг? (Чиполлино)
Дети: Чиполлино
Воспитатель: Правильно, к нам в гости заглянул Чиполлино, и он хочет с нами поиграть.
Ребята, предлагаю построить необыкновенный паровозик, первым будет тот, кто выше ростом, а следующие вагончики построятся на уменьшение, крайний вагончик останется маленького роста.
И в таком замечательном паровозике отправимся на задания, который выдумал Чиполлино, Поехали!
1. «Загадки»
Посмотрите на экран, вам Чиполлино подготовил загадки.
Послушаем внимательно и постараемся на них ответить. (На экране появляются загадки дети, отгадывают).
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Поехали дальше?
Дети: Да
Тогда встаем наш дружный паровоз и дальше отправляемся в путь.
2. «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, Чиполлино очень любит играть, и вот он предлагает посмотреть на картинки подумать, определить какой предмет лишний в первом ряду?
• Какой во втором ряду?
• Какой в третьем ряду?
• И объяснить почему?
Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с заданием, отправляемся за следующим заданием.
3. Игра «Хлопни – топни»
Ребята, я думаю, с этим заданием не будет сложностей, внимательно, слушаем стихотворение и выполняем упражнение.
Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями. Предлагаю Вам присесть на свои места, и посмотреть что в мешочке у Чиполлино?
Ну, вот снова загадка, давайте подумаем, что это может быть?
Дети: Лук.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о луке.
Возьмите в руки маленький лучок, который находится у вас на столах, потрогайте его, какой она формы? Какого цвета? Как вы думаете, какой он на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: а вы знали, что лук является самым полезным овощем?
Лук, наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
Дети просматривают видео о истории происхождения лука. (Видеоролик)
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый
лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Вывод: На непосредственном образовательной деятельности по познавательному развитию можно сделать вывод. Дети в возрасте 6-7 лет познали о том, что лук полезный овощ, и подробно рассмотрели и послушали об истории происхождения лука. Дети, получили положительные эмоции на занятии, появился интерес к посадке лука, а так появился интерес подробно узнать о последовательности роста лука.