мухаметзянова елена
Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Решение задачи. Решение примеров. Величина. Графический диктант. Расставь знаки.
Интегрированные области: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать умение составлять и решать арифметическую задачу.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка;
- продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Развивающие :
Публикация «Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- совершенствовать умение измерять отрезок линейкой, называть и записывать результат;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;
Демонстрационный материал: изображение Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями, буквы (Ш К О Л А, иллюстрация цветов и ваз,
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, карточки с заданиями, линейки, листы с отрезками.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Ход:
Ход занятия:
-К нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки.
(ДОРОГИЕ Ребята! Помогите мне, и выполните задания. Выполнив их, вы отгадаете слово и получите приз. Спасибо Незнайка.)
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас на конвертах с заданиями изображены геометрические фигуры, вы отгадаете загадку и узнаете какой конверт с заданием нам нужно взять.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
- Достаём конверт с кругом и читаем задание. «Реши задачу»
- Ребята у нас на доске, что вы видите? (Две вазы с цветами)
- Составьте арифметическую задачу.
- А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
-Теперь нужно записать решение. (дети записывают 5+5=10 .)
- Прочитайте запись.
- Молодцы с первым заданием справились. (достаю букву Ш)
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!. (Достаю букву О)
Следующая загадка.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Достаём конверт с овалом и читаем задание. «Реши примеры»
- Решив их вы узнаете, в какую школу пойдет Незнайка.
10+9=19
10+5=15
10+7=17
- Незнайка пойдет в школу по самой длинной дорожке, так под каким номером эта школа? (Школа №19)
- Молодцы с заданием справились. (Достаю букву А)
Музыкальная математическая физминутка (под магнитофон)
Следующая загадка. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
Достаём конверт с квадратом и читаем задание. «Расставь знаки»
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
(вращение карандаша между ладонями в разных направлениях)
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились!. (Достаю букву О)
Следующая загадка.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответ: Треугольник
Достаём конверт с треугольником и читаем задание. «Измерь отрезок»
-У вас на столах лежат листочки с начерченными отрезками, но какая у них длина неизвестно.
- Измерьте длину и запишите результат.
- Напомните мне, как это сделать?
- Назовите по цепочке, длину вашего отрезка полным ответом. (Длина моего отрезка 5 см и т. д.).
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились! (Достаю букву К)
Зрительная гимнастика «Посмотри на геометрические фигуры»
Следующая загадка.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Достаём конверт с прямоугольником и читаем задание. «Графический диктант»
-Возьмите листочки в клетку, приступаем к написанию диктанта.
(2 вправо 2вверх 4 вправо 2вниз 2 вправо4вниз 8вправо 3вверх 3вправо 1вниз 2вправо 1вверх 3 вправо 3влево 1вверх 2влево 1вниз 3влево 2вверх)
-Что получилось (Портфель)
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились! (Достаю букву Л)
- Посмотрите на буквы и составьте слово (ШКОЛА)
- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились, но Незнайка за помощь обещал сюрприз.
- Посмотрите, какой портфель он оставил.
- Я думаю, что он будет хорошим помощником в вашей дальнейшей учёбе.
Рефлексия:
- С какими заданиями вы справились легко?
- Какие задания были трудными для вас?
- А какие задания вы бы решили ещё раз?
- Давайте заглянем в рюкзак, какой - же сюрприз оставил Незнайка? (раздача конфет). Спасибо ребята.