Светлана Володина
Познавательное развитие ФЭМП в средней группе с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Упражнять в счете предметов в пределах 5
o Познакомить со значением слов «далеко» и «близко»
o Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей
o Развивать внимание, мышление, координацию движений
Материалы и оборудование:
o Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
o Ажурное дерево с листочками
Публикация «Познавательное развитие ФЭМП в средней группе с использованием предметно-пространственной среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
o Игра «танграм» на каждого ребенка
o Игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса
o Карточки с кружочками от 2 до 5 на каждого ребенка
o 2 корзинки с шишками
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами заглянем в сказку «Колобок». Только он катиться не по обычному лесу, а по «фиолетовому»».
(выставляю игрушку колобка)
Воспитатель: «Катиться колобок по лесу, а навстречу ему заяц»
(выставляю игрушку зайца)
Заяц: «Колобок, колобок, если не выполнишь мое задание – я тебя съем!»
Воспитатель: «Поможем колобку?»
(ответы детей)
Заяц: «С моего любимого дерева все листочки упали! Отпущу тебя, если вернешь листочки на дерево».
Задание. Подобрать листочки в отверстия на кроне.
Дети по очереди выполняют задание.
Заяц: «Здорово! Все листочки на месте! Ладно, катись себе дальше».
Воспитатель: «Катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь»
(Выставляю игрушку медведя)
Медведь: «Колобок, колобок, если не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем!»
Воспитатель: «Поможем колобку отгадать загадку?»
(Ответы детей)
Медведь: «Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Сниться мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы»
Воспитатель: «Ребята, отгадайте, когда мишке сняться сны?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинку. Сколько елок на картинке? Покажите карточку с таким же количеством точек? Какого цвета елочка, которая находится близко? А какого далеко?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Сколько золотых ягод растет на поляне? Покажите мне карточку с таким количеством точек».
(Ответы детей)
2 часть
Игровое упражнение «Далеко - близко»
Воспитатель: «Мишке сниться, что он играет с шишками. Давайте поиграем вместе с ним».
На полу стоят две корзины.
Воспитатель: «близко или далеко стоят от вас эти корзины?»
Затем дети берут по одной шишке, бросая их в корзины, поясняют, близко или далеко упали шишки.
Игра повторяется несколько раза. Мишка прощается с колобком.
3 часть
Воспитатель: «Катиться колобок по лесу, а навстречу ему лиса».
(выставляю игрушку лисы)
Лиса: «Съем тебя, если не придумаешь, как сделать мой портрет».
Воспитатель: «Поможем колобку?»
Игра «танграм»
Дети выполняют портрет лисы из частей квадрата.
Лиса оценивает портрет и отпускает колобка.
Колобок благодарит детей и дарит им «смайлики»
Воспитатель: «Чье задание вам понравилось больше? Какое было сложное? Какое легкое?»
(Ответы детей)