Татьяна Корешкова
Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Гусевской детский сад №1
Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки Зимушки - Зимы»
в подготовительной к школе группе
Составил воспитатель: Корешкова Татьяна Александровна
Гусь – Железный,
2018 год.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме посредством познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи: - расширять и углублять знания о неживой природе ;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать познавательный интерес через экспериментирование со льдом;
- активизировать словарь детей: хрупкий, прозрачный;
- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- упражнять в умении выполнять движения согласно содержанию игры;
- закреплять в умении планировать работу;
- воспитывать желание трудиться в коллективе.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кусочки льда, формочки, чистая и подкрашенная вода, ледяные фигурки из формочек, картинки: снежинка, лёд, снеговик, сосульки, санки, коньки, прорубь, снежная крепость, ледяные фигуры, снежная горка; лопатки для трудовой деятельности.
Ход прогулки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вокруг стало всё белым-бело, и деревья и кусты - небывалой красоты. Какое наступило время года? (Зима)
Ой, ребята, кто это к нам идет в гости?.
(к детям подходит Снеговик с волшебным сундучком в руках)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я принес вам волшебный сундучок от Зимушки - Зимы.
Воспитатель: Ребята, на сундучке что-то написано. (читает)
В снежинках - звездочках оно.
Пора нам встретиться, друзья
Вам без меня никак нельзя.
Я - белоснежная Зима
И есть загадка у меня.
Скорей её вы отгадайте,
О чудесах моих узнайте.
Разгадаете загадку и увидите отгадку:
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (лёд)
Снеговик: А что такое ЛЁД?
Воспитатель: Давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим (достают формочки с кусочками льда).
Снеговик: Ой, какие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?
Воспитатель: Нет, льдинки нельзя есть. Ребята, скажите, почему? (Лёд холодный, можно заболеть.) Давайте, ребята поможем Снеговику узнать о свойствах льда (раздает всем по кусочку). Какой он: мягкий или твердый? (твердый) А сейчас я его брошу на твердую поверхность- что произошло? (разбился) Это свойство, ребята, называется- хрупкий. Что еще может быть хрупким (посуда, стекло) А сейчас положите свою льдинку на теплую ладонь - что случилось? (растаял, превратился в воду) Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить снова в лед?. А где можно ее заморозить?. А какого лёд цвета? (бесцветный, прозрачный) А если в растаявший лёд, то есть в воду, добавить красную краску, какой станет вода? (Розовой, красной) Среди людей, ребята, есть такие умельцы, которые изо льда делают различные фигурки: цветные и прозрачные, маленькие и большие. Посмотрите, Зимушка-Зима положила в сундучок такие фигурки из ваших любимых формочек.
Исследовательская деятельность: Ребята, в нашем волшебном сундучке есть вода прозрачная и подкрашенная. Как вы думаете, какая из них быстрее заморозится, то есть превратится в лёд? (Ответы детей) Сейчас мы с вами и узнаем: нальем в одну формочку немного прозрачной воды, а в другую – подкрашенной.
А пока наша водичка замерзает, мы поиграем с нашим Снеговиком в подвижную игру «Зимушка - Зима»: когда я назову «мороз»- все замирают и стоят на месте, «вьюга»- бегают по площадке, «метель»- кружиться на месте, «снег»- присесть. Я буду иногда хитрить: говорить, например «снег», а буду кружиться. Поэтому будьте внимательны. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся. (проводится игра)
Снеговик: а я предлагаю сейчас поиграть в карусель, только это не та карусель, на которой вы катаетесь летом, а карусель снежная (Подвижная игра «Снежная карусель»: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают (приседают) на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.)
Снеговик: Ребята, а в волшебном сундучке есть ещё картинки, помогите мне их разобрать. (Дидактическая игра «Найди картинку». Дети делятся на 2 команды.) У меня есть две большие картинки: снежинка и лёд. И есть поменьше картинки (cнеговик, санки, коньки, прорубь). Первая команда отбирает картинки, которые относятся к снежинке, а вторая - ко льду…
Трудовая деятельность. Снеговик: молодцы, все справились с заданием! Ребята, посмотрите как много вокруг снега - это все проказы Зимушки - Зимы. Давайте мы с вами возьмём лопатки и преобразим наш участок: первая команда носит снег в определенное место, а вторая команда из этого снега строит снежную крепость, которую мы и украсим нашими ледяными фигурками.
Индивидуальная работа с Варей Ч. : закрепить знания названий месяцев зимы и её признаков.
Молодцы, ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть (самостоятельная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка.
Снеговик: А что - же произошло с водой – замёрзла ли она? Давайте, ребята проверим…Ребята, какая вода замерзла? (Чистая вода не вся замёрзла, а подкрашенная полностью. Следовательно, подкрашенная вода замерзает быстрее, чем прозрачная.)
Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки - Зимы. У неё ещё много их, и она обязательно нас со своим волшебством будет знакомить.
Снеговик: Ребята, спасибо Вам за эту интересную прогулку. Теперь я знаю, что такое ЛЁД и его свойства. Сейчас я пойду к своим друзьям – снеговикам, обо всём им расскажу и мы сделаем свои ледяные фигуры. Всем до свидания! (Дети прощаются, Снеговик уходит.)
Литература:
С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с миром природы»;
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;
Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».