Татьяна Литвинова
Квест-игра по ФЭМП «По следам Кощея Бессмертного» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие: ФЭМП.
Подготовительная группа.
Квест-игра
«По следам Кощея Бессмертного»
Литвинова Татьяна Ивановна, воспитатель,
высшая категория
С. Кидыш
2021 год
Цель: Способствовать проявлению исследовательской деятельности в процессе решения логических задач.
Задачи:
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности;
- побуждать к самостоятельности, инициативности в упорядочении, классификации;
Публикация «Квест-игра по ФЭМП „По следам Кощея Бессмертного“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- доставить детям радость и удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности.
Материалы: магнитная доска, фигуры сказочных животных, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кодировочные карточки, указатели, картонные ключи, волшебный сверток, дипломы, ноутбук, видеопроектор, колонки, макет дерева с листочками, макет ворот.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов;
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение и анализ занятия.
Музыкальное сопровождение: шум леса, звуки воды, сказочный свист, звуки шуршания травы, музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (С. Засидкевич).
Ожидаемый результат:
В процессе игры дети закрепляют и повторяют умения ориентироваться в пространстве, пространственные соотношения: вверх, низ, справа, слева, над, под, повторят название геометрических фигур, закрепят умение работать по кодировочным карточкам, закрепят умения работать в коллективе, повторят и закрепят умения решать логические задачи, повторят правила раскладывания предметов – слева направо.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и предлагаю отправиться в путешествие, но прежде давайте пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня. Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде»
- Ребятки, очень далеко отсюда находится царство Кощея. Сегодня я приглашаю отправиться туда, для того чтобы добыть волшебный сверток королевы математики. Готовы отправиться навстречу приключениям? Тогда в добрый путь!
- Ребята, перед нами, как в настоящем сказочном лесу три дороги и указатели. Давайте прочитаем, куда они нас направляют:
Налево пойдешь - в пещеру попадешь!
Прямо пойдешь – в группу попадешь!
Направо пойдешь - много интересного найдешь!
- По какому пути пойдем? Конечно, пойдем направо. И первое препятствие на нашем пути – река с заколдованным мостиком. Нужно нам ее преодолеть и расколдовать мостик, но будьте внимательны, здесь есть для вас задание.
Дети достают конверт. В конверте задание - загадки о сказочных героях, нужно не просто отгадать загадку, а найти ответ на картинке и разместить всех сказочных героев на магнитной доске по словесному описанию («над», «под», «в середине», «в правый верхний угол», «в левый нижний угол»). После загадок дети выкладывают мостик.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Двигаемся дальше. И на нашем пути яблоня с золотыми яблочками. А яблочки не простые, а с заданием. Проводится игра «Веселые примеры».
- Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Все примеры правильно решили? Тогда нам можно двигаться дальше. Вот пришли мы с вами на лесную, волшебную полянку, пора нам с вами подкрепиться. Много грибов здесь растет, а чтобы их срезать, нам нужен меч-кладенец. Но злой Кощей, разбушевался и сломал его. Наша с вами задача - отремонтировать его. Помогут нам с вами в этой работе геометрические фигуры.
Проводится игра «Собери меч».
- Молодцы, замечательно справились с работой и подкрепились, можем двигаться дальше, на поиски волшебного свертка.
- Посмотрите, какой могучий дуб на нашем пути, только листочки на нем все разные. Заколдовал и его Кощей. Сейчас мы его расколдуем, а помогут нам волшебные карточки. Прочитав их, мы поймем, листочки с каких деревьев оказались на волшебном дубе.
Детям даются кодировочные карточки, дети, читая их, находят каждому листочку свое дерево («Блоки Дьенеша»).
- Ребята, большой путь мы с вами проделали, а давайте немного отдохнем.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево–вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
- Хорошо отдохнули, двигаемся дальше. Совсем немного осталось до царства Кощея. Но на нашем пути огромные ворота, пройти через них нам помогут волшебные ключи. Посмотрите: перед вами три ключа и каждый с заданием. Проводится игра по типу «Да-нетки».
- Молодцы, ребята, справились с заданием, открыли огромные ворота. А чтобы двигаться дальше поиграем в игру «Посадим елки в ряд». Давайте расставим елки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Дети вспоминают правила раскладывания предметов слева направо.
- А сейчас настала пора сюрпризов, рухнуло царство Кощея, а перед нами волшебный сверток. Посмотрим? За ваше трудолюбие, ловкость, за ваши знания королева математики награждает вас дипломами и принимает вас в свою страну юных математиков, а еще дарит вам настольные игры.
Итог:
- Мы выполнили все задания:
– что нового и интересного вы сегодня узнали?
– что мы научились делать?
– вам понравилась?
– какое задание вам понравилось больше?
– задания были сложными? Если да, то, какие?
– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?