Анна Лубянова
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк»
▼ Скачать + Заказать документы
3 слайд:
Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:
обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
реализация вариативных образовательных программ;
соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
Публикация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк „Мозаичный парк“» размещена в разделах
4 слайд:
Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика»
Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
Вариативность организации дошкольного образования.
5 слайд:
Познавательное развитие предполагает:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательной деятельности, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран народов мира.
6 слайд:
«Играем, дружим, растём». Сборники развивающих игр.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Участие в развивающих играх делает занятия в детском саду и дома интереснее и разнообразнее, подготавливает к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе, способствует всестороннему развитию ребёнка и становлению у него начальных форм самооценки и самоконтроля.
Развивающие игры входят в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
7 слайд:
В пособии представлены игры для детей 3—4 лет, условно разделённые на пять основных направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Игры увлекательны по содержанию, они помогут развить у дошкольников умственные, волевые и творческие способности, воспитать культуру общения в совместной деятельности. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям.
В пособии представлены игры для детей 4—5 лет, условно разделённые на пять основных направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Игры увлекательны по содержанию, они помогут развить у дошкольников умственные, волевые и творческие способности, воспитать культуру общения в совместной деятельности. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям.
8 слайд:
Книги – пазлы
Серия «Мозаика развития» включает в себя комплект книг-пазлов и конспекты игровых комплексных занятий по данным книгам для различных групп ДОО: младшей, средней, старшей, подготовительной к школе.
Книги-пазлы, являющиеся книгами-играми, содержат познавательные тексты и иллюстрации с пазлами по тематике текстов. В книгах-пазлах представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением.
9 слайд:
Конспекты игровых занятий организуют деятельность дошкольников по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и творческому.
Серия «Мозаика развития» входит в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
10 слайд:
Электронное пособие
для развивающей работы с дошкольниками
Формирование представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе является важной частью художественно-эстетического развития и расширения кругозора детей дошкольного возраста. Это обучение можно начинать очень рано, уже в полтора-два года нужно обращать внимание ребёнка на характерные приметы каждого сезона.
Чтобы познакомить детей с временами года и явлениями, характерными для каждого из них, в программно-методическом комплексе «Мозаичный ПАРК» выпущена серия развивающих пособий-дисков «Времена года». В серию входят 4 диска: для группы раннего возраста (2–3 года) и младшей группы (3–4 года, для средней группы (4–5 лет, для старшей группы (5–6 лет, для подготовительной к школе группы (6–7 лет).
Диски содержит материалы, подобранные для каждого времени года (осень, зима, весна, лето, и помогающие организовать увлекательные занятия и игры с детьми разного возраста:
• «Фотогалерея» (фотографии природы, животных и растений в разное время года, изображения сезонных овощей и фруктов);
• «Картины» (репродукции картин русских художников, запечатлевших природу в разное время года);
• «Библиотека» (песенки, потешки, заклички, сказки, загадки, поэтические и прозаические произведения русских писателей и поэтов, посвящённые временам года);
• «Музыка» (музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов, а также произведения народного творчества, посвящённые временам года);
• «Звуки природы» (аудиозаписи звуков природы, характерных для каждого времени года).
11 слайд:
Каждое время года сопровождает отдельный персонаж, вместе с которым дети слушают, смотрят и читают, — зимой это Снегирь, весной — Цыплёнок, Лягушонок — летом и Совёнок — осенью. Чтобы поощрить детей, в пособиях предусмотрены дипломы, которые можно распечатать с диска.
Серия развивающих пособий-дисков «Времена года» предназначена для использования в детском саду и семье для организации совместной деятельности со взрослыми и детей друг и другом. В каждом пособии-диске даны методические рекомендации по организации развивающей работы с детьми и проведению различных мероприятий в детском саду.
12 слайд:
Игра имеет прямое отношение к развитию ребёнка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает осознание своего места среди людей и потребность стать взрослым.
Создать условия для игры и выбрать полезную игрушку, стимулировать развитие детской игровой деятельности, организовать день ребенка с момента его пробуждения до засыпания поможет методическое пособие «Игры и игрушки вашего ребёнка», разработанное специалистами Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.
Эта книга расскажет:
• как помочь ребёнку вырасти общительным, успешным, умным;
• что стоит за привычным словом «игра»;
• какое отношение имеет игра к домашнему воспитанию и какое влияние на ребёнка оказывает;
• как меняются характер игры и детские желания в процессе взросления и как это учитывать.
Книга предназначена для родителей и педагогов, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.
13 слайд:
СЕРИЯ «1, 2, 3, 4… МНОГО» – УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДОМИНО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Игры с правилами играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста, в них они осваивают способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся подчинять свои действия правилам, развивают произвольность, активность и инициативность.
В программно-методическом комплексе дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» вышла серия «1, 2, 3, 4… много» — это увлекательные настольно-печатные игры, разработанные по принципу детского домино. Игры развивают мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь ребенка.
Серия «1, 2, 3, 4… много» включает три игры – «Домашние животные», «Дикие животные» и «Животные разных стран», позволяющие расширить представления у детей о животных и их детёнышах, и научить правильно употреблять имена существительные в формах единственного и множественного числа, например, «один котенок», но «пять котят», «один заяц», но «пять зайчат», «один лев», но «пять львят».
Развивающий потенциал игры обусловлен чёткостью и открытостью правил. Игра содержит понятные для детей правила, которые задают осознанный, очевидный ориентир для действий детей. Серия «1, 2, 3, 4… много» рекомендована для игры с детьми 3 — 5 лет в младшей, средней и старшей группах детского сада или в семье. Игра в детское домино позволяет реализовать возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
14 слайд:
Пирамидка-балансир «Разноцветные шары» состоит из шести элементов, выполненных в виде разноцветных полусфер с углублением и утяжелённой нижней частью.
Все шесть элементов имеют разный размер, легко вставляются один в другой. При этом форма позволяет складывать их разными способами: в углубление одной чаши входит выпуклость другой или, наоборот, на выпуклую часть ставится другая чаша вогнутой стороной. Ребенку потребуется активно изучить детали на ощупь и попробовать по-разному поставить их.
Благодаря своей необычной форме игрушка вызывает у ребёнка исследовательский интерес и познавательную активность.
Маленьким детям довольно трудно объяснить словами, что такое механическое равновесие и как оно работает. Зато дети очень хорошо могут почувствовать это на практике. Экспериментируя с пирамидкой-балансиром, малыши могут самостоятельно находить решения для создания устойчивых конструкций.
Игра с пирамидкой-балансиром способствует развитию моторики, соотносящих действий, элементарной логики, зрительно-моторной координации, а также воображения.
15 слайд:
Набор "Семья три поколения" предназначен для детей дошкольного возраста. Небольшой размер фигурок, дает возможность играть с ними как в открытом пространстве, так и в специальном домике для кукол.
Набор предназначен для ознакомления детей с понятием семья, развития речи, игротерапии, использования в сюжетно-ролевых играх, а также как средство диагностики внутрисемейных проблем.
Предметы в руках у детей и взрослых помогают отобразить деятельность, которой может заниматься данный член семьи - маленький ребенок играет в мяч, дедушка говорит по сотовому телефону или держит книгу и т. п. Можно развить данную тему в беседе с детьми, и поговорить о том, чем обычно занимаются дома их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья или они сами.
Для развития навыков конструктивного общения и эмпатии, умения понимать эмоции другого человека, сопереживать, разыграйте перед детьми какую-либо проблемную ситуацию из жизни, а затем обсудите ее. Обращайте внимание детей на то, что может чувствовать в той или иной ситуации брат, бабушка и т. п. Это разовьет у детей чувство эмпатии, умения сопереживать другому человеку.
Игрушки помогут развить у детей гуманное отношение и терпимость к людям другой национальности. Для этого, детям постарше расскажите об особенностях условий и месте проживания африканцев, азиатов, европейцев. Расскажите о том, что все люди разные, они могут иметь разный цвет кожи, разрез глаз, цвет и форму волос, но все они думают, чувствуют, и каждый имеет право на свое существование, каждый по-своему интересен. Развивайте у детей толерантность к людям как своей, так и другой национальности. Важен не цвет кожи, а те поступки, которые человек совершает.
16 слайд:
Данный игровой набор, развивает толерантное отношение к людям разной расы и разных профессий. Каждая национальность по-своему интересна, у каждой своя история и свои сказки, которые ребенок часто слышит и дома и в саду.
Для развития навыков конструктивного общения, умения понимать другого человека, можно разыграть ситуацию, в которой, например, учитель обратилась за помощью к сантехнику с просьбой починить кран в ее группе. Обсудите эту ситуацию с ребенком, попросите придумать продолжение этого сюжета.
Данный игровой набор будет полезен в развитии личности и познавательных процессов ребенка.