Елена Головина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения. запахи, прикосновения. Для того что бы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важную роль играет развитие мелкой моторики, ведь от этого напрямую зависит речь, мышление и внимание ребенка.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Начав учебный год, с приходом новых детей, мы опять столкнулись с тем, что у некоторых детей не развиты культурно-гигиенические навыки, плохо развита мелкая моторика, дети испытывают трудности при работе с кисточкой, карандашами, пластилином (для них даже тяжело его размять, кто-то не умеют правильно держать в руках ложку. Поэтому при работе с детьми, мы решили уделить большее внимание сенсорному развитию детей, так же постарались обратить на это внимание родителей и по возможности вовлечь их в образовательный процесс.
В развитии детей ведущей деятельность является игра. А в сенсорном развитии детей важную роль играют дидактические игры.
Конечно в каждой группе имеется различный дидактический материл- это всевозможные пирамиды, логические кубы, небольшие бизиборды, но ребенку всегда интересно играть с чем-то новым, простым, незамысловатым.
Поэтому в нашей группе появилось много самодельных дидактических игр для развития моторики, для развития речевого дыхания. Это к примеру пособия из фетра, бизиборд, игры с прищепками, резиночки-иголочки и т. д
Но больше всего детям нравятся проводить время при работе с неньютоновской жидкостью. Самое главное в таких жидкостях-как они ведут себя при работе с ними. Неньютоновская жидкость, это такая жидкость вязкость которой зависит от изменения скорости. Эти жидкости могут быть вязкими и одновременно жидкими. Все зависит от того, что с ними делают. Для начала мы просто изучали ее на ощупь. Если быстро мять ее пальцами, лепить комочки, то она ощущается как твердая, но как только остановишься все комочки растекаются по пальцам. Дети могут больше часа возиться с этой жидкостью, получаю огромное количество эмоций, что также очень важно для сенсорного развития.
Еще одним интересным и развивающим занятием для деток, является извлечение игрушек из желейной массы.
Во-первых, это прекрасно успокаивает нервную систему малыша- подойдет для гиперактивных деток, развивает осязание- ведь ребенок трогает желе руками, чувствует его структуру, и как оно может таить в теплых ладонях. Также можно обратить его внимание на то, какой звук можно услышать, когда разрываешь желе или плотно сжимаешь его в руках. При таких играх пополняется словарный запас ребенка, во время описания свойств желе, или свойств неньютоновской жидкости.
При помощи родителей нами была сшита юбка-сказка, как для речевого, так и для сенсорного развития, которая очень сильно привлекла внимание детей. Мы по-разному применяем ее в работе. Когда предлагаем детям самим рассказать сказку и расставить всех героев по своим местам, Деткам, которые стесняются мы предлагаем свою помощь, либо в пересказе сказки, либо в размещении персонажей.
Очень радует помощь родителей, которую понимают важность сенсорного развития, и которые видят результат проводимой работы. Ведь очень важно обеспечить детям условия для развития не только в стенах дошкольного учреждения, но и в домашних условиях.