Любовь Ревенко
Дидактическое пособие по технологии живая картина «Изобрази картину природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Автор: Воспитатель МДОУ д/с №5 Ревенко Любовь Сергеевна
2. Цель использования пособия: Авторское дидактическое пособие предназначено для формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе. Развивает познавательный интерес у дошкольников, формирует навыки композиционного мышления, зачатки словесно-логического мышления детей.
Публикация «Дидактическое пособие по технологии живая картина „Изобрази картину природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Методическая ценность: Авторское дидактическое пособие универсально и многофункционально в применении, мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.
4. Возможности использования: Авторское дидактическое пособие предназначено как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы с детьми. Данное пособие также находит применение в различных направлениях развития детей. А именно: рассматривание и обсуждение произошедших изменений; составление описательных рассказов; ознакомление с сезонными изменениями в природе.
5. Область применения: Авторское дидактическое пособие используется в образовательных областях: художественно – эстетическом, познавательном, речевом, и социально-коммуникативном развитии.
6. Возраст детей: От 5 до 7 лет
Характеристика игры:
Задачи для педагога:
• Формировать у детей умение составлять пейзаж по собственному замыслу, соблюдая «передний и задний» план
• Развивать внимание, воображение, связную речь.
• Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Задачи для ребёнка:
• Составь свой собственный пейзаж.
Правила:
Организационный: Количество игроков от 2 до 4, место игры - за столом, первый раз игру объясняет педагог, а далее дети играют сами.
Дисциплинарные:
• Если возникла ссора, то игра останавливается до того момента, пока дети не договорятся между собой.
• Запрещается шуметь, кричать, мешать другим.
Игровые: Выигрывает тот, кто первый соберет пейзаж по времени года.
Игровые действия: Каждому ребёнку даётся игровое поле. Дети с помощью считалки определяют, кто за кем будет кидать кубик. Затем бросают кубик и смотрят, какой цвет выпал на кубике, если красный цвет – то ребёнок составляет летний пейзаж, если выпал зелёный цвет – составляет весенний пейзаж, белый цвет – составляет зимний пейзаж, жёлтый цвет – составляет осенний пейзаж.
Атрибуты: игровые поля, на которых можно создавать собственный пейзаж; картинки, на которых изображены элементы времени года; кубик с гранями разного цвета – красный, желтый, зеленый, белый.
Результат:
Для детей: Составили пейзаж, соблюдая «передний и задний» план, и рассказали о нём.
Для педагога:
• Дети выполняют правила игры.
• Научились составлять пейзаж, ориентироваться на листе бумаги
• Доводить начатое дело до конца.
Итог: В ходе игры дети научатся составлять пейзаж. Развивается воображение, связная речь.