Кайдалова Ирина
Познавательное развитие детей средствами проектно-исследовательской деятельности «Огород на окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Огород на окне"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Публикация «Познавательное развитие детей средствами проектно-исследовательской деятельности „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Огород на окне в детском саду способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, это помогает
лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить
представления детей о растениях, как живых организмах, об
условиях, необходимых для роста и развития, развивать
этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых
растений и результатом своего труда.
В нашей группе мы создали мини-огород, который
используется для экологического и трудового воспитания
дошкольников.
Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают
опыт, начиная с подготовки почвы для сеяния семян и
посадки помидор, перца, цветов и пр. Развивающая среда
позволяет формировать познавательный интерес, формирует
предпосылки поисковой деятельности, внимательность,
наблюдательность, активность.
В результате практической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений, увидели многообразие
посевного материала, стали бережно относится к растительному
миру, стали более уважительно относится к труду. Из семечки,
луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород
на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов,
перца, огурцов, и даже дыни!
В условиях самоизоляции данный проект сложно продолжать,
но ребята очень переживают и интересуются, что же будет с теми
семенами, которые они так старательно и бережно сажали. Т. к.
мы продолжаем работать в режиме дежурных групп, то мы имеем
возможность наблюдать за посаженными семенами.
Главным достижением мы считаем то, что у детей появился
интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды
растений, узнают особенности строения растения, научились
правильно ухаживать за ними. Дети учатся наблюдать и
делать первые выводы.