Хуснутдинова Анна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Белый медведь
Возрастная группа Старшая группа (5-6лет)
Цель Познакомить детей с животными Арктики (Белый медведь, тюлень)
Задачи: Образовательная: Познакомить с животными северного полюса.
Развивающая : Расширять представления детей о белом медведе и его внешнем в виде среди обитания и питания
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать любовь к многообразию животного мира
Планируемые результаты Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики
Подготовительная работа Просмотр мультфильма «Умка», Просмотр энциклопедии животные.
Материалы и оборудование Бумага, фломастер, ТСО телевизор, и флешка с виртуальной экскурсией, игрушка белый медведь, глобус
Словарная работа Красная книга
№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме
Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях известный персонаж мультфильма, который тоже со своей мамой живет на Севере. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Правильно, это медвежонок Умка!
(достает плюшевого медвежонка Умку)
Беседа, показ, художественное слово (загадка)
Сюрпризный момент. Слушают воспитателя, отгадывают загадку
- Белый медведь У детей возник интерес
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Ребята, случилась беда! Этот медвежонок потерялся!
Как мы можем помочь медвежонку?
Правильно ребята! Я предлагаю отправится нам в путешествие на родину к Умке, на крайний север! В Арктику и Антарктиду
Познакомиться с обитателями полярного круга и помочь Умке найти его маму - медведицу.
Для начала нам надо одеться и обуться для путешествия. Какую одежду и обувь мы оденем и обуем?
Физминутка
«Белый медведь»
Мишка прячет чёрный нос. (показать «медвежьи лапы», затем прикрыть нос рукой)
Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлённо поднять вверх, руки развести в стороны)
Может хочет напугать, (показать «медвежьи» лапы с напряжение пальцев и «страшной» гримасой)
Или рыбку он поймать. (кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой», затем ладони развести и соединить с хлопком «поймать рыбку») Беседа, Ответы на вопросы воспитателя
Дети отвечают на вопросы и предлагают решение проблемы
- Нужно найти его маму
-Нужно узнать где он живет
- Теплую (перечисляют)
Дети столкнулись с проблемой, предлагают варианты ее решения.
2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Итак, в добрый путь!
Давайте вспомним технику безопасности нашего виртуального путешествия - Спинки ровно, к телевизору не подходить!
Теперь посмотрим на наш глобус, это модель нашей земли, а вот в этих местах (Сверху и снизу глобуса) ?И Живут животные севера, в том числе и белые медведи.
Посмотрите, что окружает эти земли?). Правильно океан. Это самый большой океан нашей планеты и называется он Северный ледовитый океан. Арктика и Антарктика – загадочные земли. На них огромные ледники, которые в лучах солнца ослепительно сияют и блестят, по воде плавают огромные льдины и айсберги. В воде много рыбы, которой питаются животные и люди, живущие в Северных землях.
Суровые условия жизни — это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных, птиц и людей. Животные научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных и птиц севера от обитателей наших лесов. Словесные и наглядные методы. Объяснение, беседа, показ глобуса, показ видеоролика.
Смотрят, отвечают на вопросы по ходу путешествия.
- Вода, океан
Дети внимательно слушают, смотрят
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы Кто же первый нам с вами повстречался
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Правильно, медведь, наконец - то нашлась мама умки!
Давайте мы посмотрим как они живут!
Включаю видеоролик белый медведь - 1 мин 11 сек)
Как здорово, наш Умка нашел свою маму и отправился вместе с искать обед!
Какая шерсть у белого медведя?
- А зачем ему белая шерсть?
Правильно хищники.
Теперь мы разомнемся, у нас устали глазки и ножки
Сделаем зрительную гимнастику.
Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)
И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,
Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,
Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,
Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
И снова разомнемся, встанем со своих мест.
Давайте вместе с нами, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, сегодня день хороший! (разводят руками)
А теперь возьмем свои стульчики и пересядем за наши столы! Просмотр видеороликов
Беседа – ответы на вопросы по видеоролику
Индивидуальные и групповые вопросы.
Физминутка, зрительная гимнастика Смотрят видеоролики и отвечают на вопросы
-Олень
- у Северного оленя плюшевые рога, более густая шерсть, они часто кочуют с место на место.
- Олененка!
- Кочевать!
- делают гимнастику
- Морж!
- Ловить рыбу и обороняться от врагов
- Моржи живут большими колониями.
- Медведь!
- Белая, теплая, пушистая.
- Что бы прятаться от других животных.
- Хищники! Смотрят видеоролики, и отвечают на вопросы
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. Ребята, Эти животные, живут около океана, и чем же они питаются в основном?
Правильно!
Медведи, моржи и птицы – питаются рыбой
Давайте угостим наших новых друзей и сделаем для них рыбку из бумаги в знакомой вам уже технике - оригами!
Спасибо Ребята!
Я с вами согласна!
И пожалуйста помните, все показанные животные находятся в красной книге, они нуждаются в нашей защите!
Спасибо вам, и до новых встреч с нашими животными! Словесные и наглядные методы
Обобщающие вопросы, рефлексия, самооценка и оценка.
- Рыбой!
Сделали рыбу – кладут в миску «Угощайся мишка умка! «
- Люба, Миша, Петя
Дети делятся своими мыслями, благодарят за путешествие. Дети подводят итог, Сделают рыбку - оригами.
Рефлексируют, угощают Умку рыбой.
Проводят оценку.