Любовь Свинина
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
"Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Автор: Свинина Л. Г.
Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Познание", "Коммуникация".
Цель:
Обучающая:
Публикация «„Белый медведь и северное сияние“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.
Развивающая:
Развивать у детей чувство формы и композиции.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга".
2. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики.
3. Изучение материалов презентации на тему: "Сравнение бурого и белого медведей".
Материалы и оборудование:
1. Альбомный лист.
2. Гуашевые или акварельные краски.
3. Кисточки для рисования, баночки с водой.
4. Бумага цветная гофрированная.
5. Ножницы, салфетки, клей-карандаш.
6. Шаблоны с изображением медведей.
7. Ноутбук, проектор.
Ход НОД
1. Организационный момент - Приветствие. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!.
Мотивация на внимание:
А сейчас такой указ:
Ножки дружат все у нас.
Не бегут, под стул не лезут.
Ручкам отдыхать дают -
На колени их кладут.
Ушки слушают меня,
Глазки - тоже, все сюда.
Язычок, пока молчит.
Когда нужно - говорит.
2.Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кому принадлежат такие слова:
"Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли -
Быть, по-моему, вели. "?
Дети:
- Это сказала девочка Женя из сказки про цветик-семицветик.
Воспитатель:
- Совершенно верно. А теперь, вспомните, куда не взяли мальчики с собой Женю и, что с ней потом произошло?
Дети:
- Мальчики играли в игру, они хотели полететь на ракете и сказали Жене, что девчонок с собой в полёт не берут. Она обиделась и произнесла слова. Ветер закружил её, и она очутилась на Северном полюсе. Очень замёрзла, что даже сосулька появилась у неё на носу и, когда увидела белого медведя, то очень испугалась. Захотела снова вернуться домой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы всё сказали правильно. Вот только, хотелось бы узнать, на каком же материке оказалась Женя: в Арктике или Антарктиде? Помните, совсем недавно мы с вами знакомились с этими, удивительно интересными, местами нашей планеты?
Дети:
- Возможно, Женя оказалась в Арктике.
Воспитатель:
- Почему вы так считаете?
Дети:
- Потому, что Арктика - это материк, расположенный на Севере, а Антарктида - южный материк. А ещё, в Арктике живут белые медведи.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами. Всё вспомнили и ответили правильно! Арктика - это, действительно, северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного ледовитого океана, которые покрыты льдом. Антарктида - южная часть земного шара, где обитают пингвины, но нет белых медведей. Антарктида окружена водами Тихого, Индийского и Атлантического океанов.
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.
Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной Бабы побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом белоснежным серебром.
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
3.Вхождение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, у меня для вас есть загадки. Слушайте внимательно.
"Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной.
Он большой и не качнётся, даже сильною волной (айсберг)".
"Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа (лёд)".
Дети называют ответы. Воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации. Даёт разъяснение понятий "Льдина", "Айсберг". Воспитатель переходит к следующему слайду про Умку.
Воспитатель:
Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: "А, что там за красный, синий и зелёный мох?". Тогда Медведица ответила: "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен и он вновь спросил: "А с чем его едят?". Медведица сказала: "Его не едят - им любуются!".
- Ребята, как вы считаете, мама Медведица права?
Дети:
- Да!
На экране чередуются слайды - "Северное сияние". Дети рассматривают слайды. Воспитатель даёт пояснение о северном сиянии.
Воспитатель:
"Как красивы полюса, там сверкают небеса.
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют (полярное сияние)".
- Ребята, как вы могли заметить, северное сияние в стихотворении-загадке описано как "всполох". А какими цветами окрашено сияние?
Дети:
- Разными. Синими, зелёными, красными, жёлтыми.
Воспитатель:
- Совершенно верно!
4. Практическая часть.
Слайд - "Образцы работ". Воспитатель обращает внимание детей на образцы работ и предлагает детям выполнить рисование с элементами аппликации на тему: "Белый медведь и северное сияние". Просит детей подойти к столу, на котором находятся все необходимые для работы материалы и выбрать для себя то, что нужно. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель поясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель:
1. Берём кисточку с широким, густым ворсом. Тонируем лист бумаги тёмным цветом (на выбор детей): чёрным, синим, фиолетовым.
2. Пока окрашенный лист бумаги сохнет, вырезаем медведя (медвежонка).
3. На высохший лист бумаги наклеиваем готовый шаблон медведя (медвежонка).
4. Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью: снег, льды, айсберг, скалу (на выбор детей).
5. В верхней части листа наклеиваем "северное сияние", используя гофрированную бумагу.
6. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.
5.Заключительная часть.
Воспитатель благодарит всех детей за работу и показывает пустые слайды, поясняя, что на этих слайдах будут находиться все работы детей, которые они так старательно выполнили.