Получи документы

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (1 фото)

Любовь Свинина
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

"Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Автор: Свинина Л. Г.

Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Познание", "Коммуникация".

Цель:

Обучающая:

Публикация «„Белый медведь и северное сияние“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.

Развивающая:

Развивать у детей чувство формы и композиции.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга".

2. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики.

3. Изучение материалов презентации на тему: "Сравнение бурого и белого медведей".

Материалы и оборудование:

1. Альбомный лист.

2. Гуашевые или акварельные краски.

3. Кисточки для рисования, баночки с водой.

4. Бумага цветная гофрированная.

5. Ножницы, салфетки, клей-карандаш.

6. Шаблоны с изображением медведей.

7. Ноутбук, проектор.

Ход НОД

1. Организационный момент - Приветствие. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель:

Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!.

Мотивация на внимание:

А сейчас такой указ:

Ножки дружат все у нас.

Не бегут, под стул не лезут.

Ручкам отдыхать дают -

На колени их кладут.

Ушки слушают меня,

Глазки - тоже, все сюда.

Язычок, пока молчит.

Когда нужно - говорит.

2.Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому принадлежат такие слова:

"Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели. "?

Дети:

- Это сказала девочка Женя из сказки про цветик-семицветик.

Воспитатель:

- Совершенно верно. А теперь, вспомните, куда не взяли мальчики с собой Женю и, что с ней потом произошло?

Дети:

- Мальчики играли в игру, они хотели полететь на ракете и сказали Жене, что девчонок с собой в полёт не берут. Она обиделась и произнесла слова. Ветер закружил её, и она очутилась на Северном полюсе. Очень замёрзла, что даже сосулька появилась у неё на носу и, когда увидела белого медведя, то очень испугалась. Захотела снова вернуться домой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы всё сказали правильно. Вот только, хотелось бы узнать, на каком же материке оказалась Женя: в Арктике или Антарктиде? Помните, совсем недавно мы с вами знакомились с этими, удивительно интересными, местами нашей планеты?

Дети:

- Возможно, Женя оказалась в Арктике.

Воспитатель:

- Почему вы так считаете?

Дети:

- Потому, что Арктика - это материк, расположенный на Севере, а Антарктида - южный материк. А ещё, в Арктике живут белые медведи.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами. Всё вспомнили и ответили правильно! Арктика - это, действительно, северная часть земного шара, где живут белые медведи, моржи, тюлени, но нет пингвинов. Арктика окружена водами Северного ледовитого океана, которые покрыты льдом. Антарктида - южная часть земного шара, где обитают пингвины, но нет белых медведей. Антарктида окружена водами Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Солнце землю греет слабо. По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной Бабы побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом белоснежным серебром.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

3.Вхождение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть загадки. Слушайте внимательно.

"Он плывёт, блестя на солнце, этот остров ледяной.

Он большой и не качнётся, даже сильною волной (айсберг)".

"Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа (лёд)".

Дети называют ответы. Воспитатель обращает внимание детей на слайды презентации. Даёт разъяснение понятий "Льдина", "Айсберг". Воспитатель переходит к следующему слайду про Умку.

Воспитатель:

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы Медведицы: "А, что там за красный, синий и зелёный мох?". Тогда Медведица ответила: "Это не мох, это Северное сияние". Умке ответ мамы был непонятен и он вновь спросил: "А с чем его едят?". Медведица сказала: "Его не едят - им любуются!".

- Ребята, как вы считаете, мама Медведица права?

Дети:

- Да!

На экране чередуются слайды - "Северное сияние". Дети рассматривают слайды. Воспитатель даёт пояснение о северном сиянии.

Воспитатель:

"Как красивы полюса, там сверкают небеса.

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют (полярное сияние)".

- Ребята, как вы могли заметить, северное сияние в стихотворении-загадке описано как "всполох". А какими цветами окрашено сияние?

Дети:

- Разными. Синими, зелёными, красными, жёлтыми.

Воспитатель:

- Совершенно верно!

4. Практическая часть.

Слайд - "Образцы работ". Воспитатель обращает внимание детей на образцы работ и предлагает детям выполнить рисование с элементами аппликации на тему: "Белый медведь и северное сияние". Просит детей подойти к столу, на котором находятся все необходимые для работы материалы и выбрать для себя то, что нужно. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель поясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель:

1. Берём кисточку с широким, густым ворсом. Тонируем лист бумаги тёмным цветом (на выбор детей): чёрным, синим, фиолетовым.

2. Пока окрашенный лист бумаги сохнет, вырезаем медведя (медвежонка).

3. На высохший лист бумаги наклеиваем готовый шаблон медведя (медвежонка).

4. Подрисовываем отдельные детали белой краской или гуашью: снег, льды, айсберг, скалу (на выбор детей).

5. В верхней части листа наклеиваем "северное сияние", используя гофрированную бумагу.

6. Раскладываем работы на столе. Подводим итог.

5.Заключительная часть.

Воспитатель благодарит всех детей за работу и показывает пустые слайды, поясняя, что на этих слайдах будут находиться все работы детей, которые они так старательно выполнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; 2. Расширение знаний детей о белом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов» Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография. Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние» Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции. Материалы:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группаКонспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7) Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние»Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:56
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Свинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД