Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Осень в городе и осень в деревне»

Алена Родина
Конспект ОД по познавательному развитию «Осень в городе и осень в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное «Осень в городе и осень в деревне».

Цель: Уточнить и углубить знания о жизни в деревне и городе

Задачи: Помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней.

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме. Упражнять в согласовании числительного с существительным. Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Осень в городе и осень в деревне“» размещена в разделах

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте, мы дети из городского детского сада, сегодня мы узнали, что жизнь в городе и в деревне совсем разная, наш воспитатель предложила нам написать письмо ребятам из деревни. Мы просим вас рассказать нам о том, как вы живете в деревне. Ребята из городского детского сада»

Воспитатель: Дети, скажите, а что значит «ребята из городского детского сада

Дети: Значит, что ребята ходят в детский сад, который находится в городе

Беседа «Чем отличается жизнь в городе и в деревне[/u]

Воспитатель: а где живем мы?

Дети: В деревне (селе)

Воспитатель: Скажите, а чем же отличается жизнь в городе и в деревне?

Дети: Домами

Воспитатель: Какие дома бывают в городе, какие в деревне?

Дети: ответы детей (многоэтажные – частные)

Воспитатель: чем еще отличается город и деревня?

Дети: транспортом (разные виды транспорта)

Воспитатель: Верно, еще город и деревня отличается протяженностью

Дети: Город большой, а деревня маленькая

Воспитатель: молодцы!

Рассказ воспитателя о деревне городе :

Для того, чтобы добраться из дома на работу или в школу (детский сад, не всегда можно дойти пешком, чаще всего городские жители пользуются общественным транспортом, стоя на остановке, ждут нужный маршрут. В деревне или селе чаще жители ходят пешком, так как протяженность ее небольшая.

В городе очень много театров, кинотеатров, музеев, галерей, ресторанов и кафе, гостиниц и т. д. А в селе или деревне таких мест очень мало.

В деревне можно держать крупных домашних животных: коров, свиней, коз, овец, лошадей, гусей, кур, уток, кошек, собак, кроликов. А можно ли в городе держать таких домашних животных?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: в городской квартире содержать можно только собаку или кошку (мелких животных, потому, что коровы, овцы и свиньи должны жить в сарае

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где это бывает?»

Мозговой штурм «Где это бывает?»

Детям задаются вопросы, они быстро отвечают на них. Например:

• Строят много многоэтажных домов

• Ездят троллейбусы

• Доят коров

• Есть метро

• Рядом лес и др.

Рассматривание картинки «Деревенский дворик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Деревенский дворик

Воспитатель: Кто живет на деревенском дворике?

Дети перечисляют

Воспитатель предлагает посчитать

Дидактическая игра «Посчитай»

• Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров

• Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей и т. д.

Воспитатель: А давайте опишем животных, чтобы городские дети знали, как они выглядят

Составление описательного рассказа по схеме (2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что город и деревня очень отличаются. Давайте еще раз вспомним, чем, поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот» с мячом

• В городе улицы широкие, а в деревне (узкие)

• В деревне дома низкие, а в городе… (высокие)

• В городе шумно, а в деревне … (тихо)

• В деревне людей мало, а в городе … (много) и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю, что все, о чем мы сегодня говорили, должны узнать дети из городского детского сада, а как это можно сделать?

Дети: Мы тоже можем написать им письмо

Воспитатель: Я с вами согласна, тогда, я буду писать, а вы мне диктуйте, чем отличается жизнь в деревне и в городе.

Дети диктуют то, что запомнили.

Воспитатель: Ну, вот и готово, сегодня, после работы я зайду на почту и отправлю письмо ребятам в городской детский сад.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Осень в городе и осень в деревне»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 07:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Осень в городе и осень в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД