Юлия Федосеева
Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
Тема: «Осень. Осень в городе»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Публикация «Конспект НОД „Осень в городе“ по нетрадиционному рисованию в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
рассматривание наглядного материала – Лэпбук «Осень». Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки на прогулочном участке в ДОУ.
Словесный: беседа, чтение сказки автора Виталия Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") чтение стихов, разгадывание загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на место тихо сели.
Цель: формирование умения передачи состояния осеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники рисования – Пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умения передавать природное явление – листопад, выполняя основные приёмы технике пуантилизм;
- обогащать представления о листопаде;
- формировать чувство композиции.
Развивающие:
- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук и координации движений и творческих способностей;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные).
Воспитательные:
- воспитывать у чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к природе;
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Осень - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.
Каким бывает листопад – золотой, поздний, ранний, разноцветный, настоящий, робкий, последний, непродолжительный, медлительный, начавшийся.
Предварительная работа:
-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
-составление букетов из осенних листьев.
Раздаточный материал по количеству детей:
лист бумаги формата А-5 с изображением городской улицы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, предлагаю вам послушать загадку, когда вы отгадаете ее, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: совершенно верно - осень.
Раздаёт свои подарки:
Шарфик жёлтый - для калинки,
Красный – чёрненькой рябинке.
Бусы красные горят,
Листья жёлтые летят.
Анна Кулагина-Фурсина
Воспитатель: Ребята, а что происходит в городе осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, когда приходит осень, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Город горделиво носит свой золотистый наряд, радуя глаз и даря теплые деньки, которые вскоре сменятся прохладными ливнями, ветрами и суровой пасмурной погодой.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам занять свои рабочие места за столом и приступить к работе. Постарайтесь передать в своих рисунках в технике «пуантилизм», осенний пейзаж, тем самым сохранить в своей памяти парад ярких красочных деревьев.
Практическая работа:
Принцип данной техники: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в подготовленную краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Самостоятельная работа:
Точки рисовать начнем. Можно рисовать их в ряд, или тыкать наугад.
Дивная золотая пора, запечатлена детскими ручками, и восхищает взоры своими красно – жёлтыми тонами.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, на нём вы научились нетрадиционной технике рисования «Пуантилизм».
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.
Увлекательно, забавно
И немного своенравно!
Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. На доске вывешены наши рисунки, внимательно рассмотрите работы и скажите:
- в какой технике мы сегодня работали?
- понравилась ли вам техника рисования «Пуантилизм».
-где правильно подобрана цветовая гамма?
-какой рисунок более аккуратный?
Всем большое спасибо за работу!