Кошелева Елена Владимировна
Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11)
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является всегда актуальным. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Публикация «Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Проблемная ситуация: дети с родителями невольно стали свидетелями пожара вблизи дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим дети задавали немало вопросов.
Проблемные вопросы: «Почему произошел пожар в детском саду напротив?»; «Как пожарные узнали, что горит детский сад?»; «Как стать пожарным?».
Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают:
номер телефона пожарной службы;
правила пожарной безопасности;
не имеют представления о труде пожарных.
Решение: пополнить в группе уголок пожарной безопасности дидактическими играми, плакатами, художественной литературой для детей, видеофильмами, компьютерными презентациями, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.
Предполагаемый результат:
в повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной безопасности;
знать правила пользования бытовыми приборами;
научатся набирать нужный номер служб помощи;
у ребят сформируются элементарные представления о труде пожарных.
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап:
- изучение необходимой литературы;
- составление плана реализации проекта;
- подбор методов и приёмов;
- выбор и изготовление дидактических игр и пособий;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подбор произведений детской литературы для чтения детям;
- разработка заданий для родителей.
II Основной этап
Беседы:
«Для забавы и игры спички в руки не бери!»;
«Электроприборы»;
«Новогоднее происшествие»;
«Знает каждый гражданин, этот номер 01».
Познавательная практическая деятельность
Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щитку с песком.
Продуктивная деятельность
Изобразительная – рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом».
Аппликация «Пожарная лестница».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Пожар»;
«Кошкин дом» (в сокращении);
«Рассказ о неизвестном герое»;
К. И. Чуковский «Путаница»;
«Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»);
С. Михалков «Дядя Стёпа»;
Б. Житков «Пожар», «Дым»;
Тарас Кинько «Наш номер 01».
Развлечение «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Горит – не горит»; «Что лишнее?»; «Чудесный мешочек»; «Помоги пожарной машине найти дорогу»; «Что необходимо пожарному?»; «Предметы – источники пожара»; «Можно – нельзя».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Пожар в доме»; «Мы – пожарные»; «Пожарные спешат на помощь»; «Вызов служб помощи».
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Птенчики в гнезде»; «Огонь кусается»; «Зонт над головой»; «Кто быстрее потушит пожар».
Спортивные эстафеты: «Не затушенный костер»; «Мы помощники пожарных».
Просмотр мультфильмов: «Спасик и его друзья»; «Уроки Тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь».
Просмотр презентаций:
«Правила пожарной безопасности в новогодние праздники»;
«Азбука пожарной безопасности».
Работа с родителями:
изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы – пожарные»;
консультация: «Пожар в квартире»;
папка-передвижка «Пожарная безопасность».
III Заключительный этап
Выставка рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».
Вывод: в ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных пожароопасных ситуациях. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам пожарной безопасности более интересным, доступным, значимым.