Приложение МААМ

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность»

Кошелева Елена Владимировна
Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11)

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является всегда актуальным. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Публикация «Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Проблемная ситуация: дети с родителями невольно стали свидетелями пожара вблизи дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим дети задавали немало вопросов.

Проблемные вопросы: «Почему произошел пожар в детском саду напротив?»; «Как пожарные узнали, что горит детский сад?»; «Как стать пожарным?».

Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают:

номер телефона пожарной службы;

правила пожарной безопасности;

не имеют представления о труде пожарных.

Решение: пополнить в группе уголок пожарной безопасности дидактическими играми, плакатами, художественной литературой для детей, видеофильмами, компьютерными презентациями, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.

Предполагаемый результат:

в повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной безопасности;

знать правила пользования бытовыми приборами;

научатся набирать нужный номер служб помощи;

у ребят сформируются элементарные представления о труде пожарных.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап:

- изучение необходимой литературы;

- составление плана реализации проекта;

- подбор методов и приёмов;

- выбор и изготовление дидактических игр и пособий;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подбор произведений детской литературы для чтения детям;

- разработка заданий для родителей.

II Основной этап

Беседы:

«Для забавы и игры спички в руки не бери!»;

«Электроприборы»;

«Новогоднее происшествие»;

«Знает каждый гражданин, этот номер 01».

Познавательная практическая деятельность

Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щитку с песком.

Продуктивная деятельность

Изобразительная – рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом».

Аппликация «Пожарная лестница».

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Пожар»;

«Кошкин дом» (в сокращении);

«Рассказ о неизвестном герое»;

К. И. Чуковский «Путаница»;

«Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»);

С. Михалков «Дядя Стёпа»;

Б. Житков «Пожар», «Дым»;

Тарас Кинько «Наш номер 01».

Развлечение «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Горит – не горит»; «Что лишнее?»; «Чудесный мешочек»; «Помоги пожарной машине найти дорогу»; «Что необходимо пожарному?»; «Предметы – источники пожара»; «Можно – нельзя».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Пожар в доме»; «Мы – пожарные»; «Пожарные спешат на помощь»; «Вызов служб помощи».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Птенчики в гнезде»; «Огонь кусается»; «Зонт над головой»; «Кто быстрее потушит пожар».

Спортивные эстафеты: «Не затушенный костер»; «Мы помощники пожарных».

Просмотр мультфильмов: «Спасик и его друзья»; «Уроки Тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь».

Просмотр презентаций:

«Правила пожарной безопасности в новогодние праздники»;

«Азбука пожарной безопасности».

Работа с родителями:

изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы – пожарные»;

консультация: «Пожар в квартире»;

папка-передвижка «Пожарная безопасность».

III Заключительный этап

Выставка рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».

Вывод: в ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных пожароопасных ситуациях. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам пожарной безопасности более интересным, доступным, значимым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО) воспитатель (должность).

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Выдающиеся и знаменитые люди России» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы» Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам»Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Сроки проведения: 1 марта – 10 марта. Цель проекта: Расширение.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Проект в старшей группе Тема: Противопожарная безопасность Автор : Лобкарева Н. В Тип проекта краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Кошелева Елена Владимировна (УИ 1695063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД