Анастасия Лапицкая
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»
Познавательно-творческий
ПРОЕКТ
«Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского».
Выполнили проект : Лукьянов Богдан;
Родители Лукьянова Богдана;
Воспитатель: Лапицкая А. М.
г. Иланский, 2019 г.
Познавательно - творческий проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Вид проекта : творческий.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта :
- Дети 2-й младшей группы;
- Воспитатель;
- Родители.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Произведения К. И. Чуковского»;
— чтение сказок, стихотворений дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Айболит». Айболит и Бармалей», «Муха – Цокотуха». «Мойдодыр» и др.
-из какой сказки иллюстрация?
Основной:
— знакомство с произведениями К. И. Чуковского в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— дидактические игры;
— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
— загадывание загадок по сказкам, стихотворениям;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— раскрашивание персонажей сказок;
Заключительный:
— выставки книг, аппликации;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Размещение информации для родителей о пользе чтения.
Критерии результативности
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.