Виктория Беличенко
Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Беличенко В. В.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : с 22.04.2019г. по 29.04.2019г.
Возрастная группа : средняя группа.
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : -Знакомство детей с христианским праздником Светлой -Пасхи её обычаями и традициями.
-Выяснить значение слова «Пасха»
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Праздник Светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Как праздновать Пасху
Задачи проекта :
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями.
Углублять интерес детей к русским обычаям и традициям.
Развивать интерес к культуре предков
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству.
Развить у детей творческие способности.
Предполагаемые результаты:
По окончанию проекта дети узнают о Празднике Светлой Пасхи, её обычаях и традициях. Осознают значимость праздника, обычаев и традиций, для верующих людей. Научатся организовывать пасхальные, русские народные игры.
Достигнутые результаты:
Я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Игровая деятельность.
7. Работа с родителями.
8. Изготовления праздничных куличей (из соленого теста, красить яйца, изготовление подставок – курочек для яиц.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Раскрашивание: «Пасхальное яйцо»
Развитие речи
Рассматривание картинок на тему: «Пасха»
Чтение литературы о праздновании Пасхи.
Здоровьесберегающие технологии
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «Хотим быть всегда здоровыми»
Дыхательная гимнастика
«Большой и маленький», «Кто громче».
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца», «Радуга».
Пальчиковая гимнастика
«Оладушки», «Тесто».
Чтение художественной литературы:
Чтение пасхальной сказки «Красная Шапочка» в обработке.
Чтение загадок, пословиц и поговорок о празднике Светлой Пасхи.
Презентация на тему Пасха.
Беседы:
«Что такое Пасха», «Как люди в старину готовились к празднику Пасха», «Почему мы красим яйца», «Как вы дома собираетесь встречать праздник Пасха».
Игры:
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Пчелки и ласточка», «Теремок», ««Птички».
Игры драматизации
Игра «Катание яиц»
Инсценировка «Печем куличи».
Хороводные игры
«Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасха?»
Папка передвижка: «Светлый праздник Пасха».
Беседа о празднике «Пасха».
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка поделок «Наши пасочки»
3. Совместная работа детей и родителей: изготовление подставок- курочек (родители, украшение яиц (дети совместно с воспитателем).
Выводы:
Проект реализован полностью, цель достигнута: дети уяснили, что Пасха- традиционный православный праздник. Дети проявили большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории, все беседы сопровождались показом наглядностей, организована выставка, к которой проявили интерес и родители воспитанников и охотно пополнили ее работами. В ходе работы были найдены ответы на многие детские вопросы, которые они задавали при постановке проблемы проекта («почему красят яйца? Почему говорят «Христос Воскрес?»). В работе был использован наглядный материал. Практическая значимость результатов заключается в том, что ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. До детей были доведены знания о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стала выставка творческих работ детей и совместных работ родителей и детей.