Галина Чвилёва
Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-речевой творческий проект в старшей группе
«Добрый мир сказок Чуковского»
Тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Цель: направление деятельности проекта : пополнить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Публикация «Художественно-речевой творческий проект в старшей группе „Добрый мир сказок Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Краткое содержание проекта : литературные произведения К. И. Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К. Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.
Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества.
Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Место проведение проекта : МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №15"Светлячок», старшая группа №2.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы № 2.
Сроки проведения: с 16 сентября по 28 сентября 2017 года (2 недели).
Количество участников проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст: 5 – 6 лет.
Форма проведения: фронтальная.
Ожидаемый результат: выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К. И. Чуковского, вечер развлечения.
Задачи:
1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям.
2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимы для выявления художественных особенностей произведений К. И. Чуковского.
3. Обогатить познавательного, литературного, опыта детей.
4. Развивать аналитические способности на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность.
5. Развивать умения слушать и слышать ребенка и взрослого, работать в коллективе детей, активно включаться в создание образов единой сюжетной линии.
6. Совершенствовать чувство ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического монолога.
7. Изготовление и приготовление атрибутов для проекта (иллюстрации к произведениям, раскраски, портрет К. И. Чуковского, DVD диск сказок).
Форма презентации: вечер развлечения.
Результативность проекта :
В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.
Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, а также атрибутами для с/р игры «Библиотека».
Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.
Планирование мероприятий к проекту
Этап Формы работы Задачи Срок реализации
1 этап - Чтение литературных произведений
К. И. Чуковского :
- сказки
-стихи
- загадки
- Разучивание с детьми стихотворений Чуковского
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»
- Беседы по содержанию знакомых произведений
- Просмотр DVD по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе».
-Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
-Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
-Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
- Поддерживать интерес к знакомым произведениям. С16 по 21 сентября
2 этап - Раскрашивание раскрасок персонажей из произведений К. Чуковского
- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, созданию библиотеки.
- Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж».
-Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
-Познакомить детей с творчеством писателя.
-Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
23- 24 сентября
3 этап - Вечер развлечения «Добрый мир сказок Чуковского». - Повторить и закрепить полученные знания в игровой форме, путешествие по произведениям К. И. Чуковского. 25 сентября
4 этап - Выставка книг в книжном уголке К. И. Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками).
- Викторина «Угадай сказку».
- Игра «Доскажи словечко». -Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой. 26-28 сентября
Приложения № 1,2,3.
№ 1. Попробуйте продолжить стихотворения (Игра - "Доскажи словечко")
1. Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе-Цокотухе
. (Мёду принесла.)
2. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
. (Прилетает воробей.)
3. Всех излечит, исцелит
. (Добрый доктор Айболит.)
4. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее. (Зажгли.)
5. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
. (Вы откуда и куда)
***
№ 2. Викторина «Угадай сказку» :
1. «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
2. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
3. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
4. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
6. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
7. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
8. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
10. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?
(Там злой и ужасный Бармалей)
11. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
12. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
13. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)
14. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
***
№ 3. Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
***
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
***
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
***
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
***
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
***
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
***
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
Молодцы! Хорошо знаете сказки Корнея Ивановича!