Динара Кущанова
Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Групповой (участники — дети, воспитатели).
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц)
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Актуальность проблемы:. Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке. Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой поселок, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Улицы моего поселка“ (воспитание чувства любви к родному поселку)» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, воспитывать
у детей любовь к родному поселку.
Задачи:
Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своего поселка.
Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
Ресурсное обеспечение: научно – методическое: книги, методические пособия, б; предметно – развивающая среда (центр (уголок) патриотического воспитания в группе, альбомы «Природа Светлинского района», «Достопримечательности нашего поселка»).
Участники проекта : дети и воспитатель.
Содержание деятельности по реализации проекта :
Подготовительный.
- определение проблемы, постановка целей и задач, сбор информации, практического материала.
Практический.
- Беседы с детьми: «Достопримечательности поселка», «Природа вокруг нас».
- Рисование «Любимый уголок моего поселка»
Заключительный.
Завершение оформления компьютерной презентации.
Формы подведения итогов реализации проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Я убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.