Оксана Ивахненко
Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых чувствах к людям,с которыми они находятся в общении. Поэтому формирование у маленьких детей любви к Родине,мы начинаем именно с воспитания чувства привязанности,любви к семье,к воспитателю,няне. На простых конкретных фактах мы помогаем ребёнку почувствовать общественную роль близких ему людей,ту заботу,которую взрослые проявляют о нём. Для формирования любви к воспитателю,няне организуются специальные наблюдения. Обращая внимание на то,что делает няня (чисто моет посуду,окна,пол,наводит порядок в группе,в умывальной,в раздевальной,воспитатель (играет с детьми,рассказывает интересные сказки,стирает кукольную одежду,гладит её,ухаживает за рыбками,растениями в группе,на участке).Организуя подобные наблюдения,мы используем все моменты, которые позволяют малышам принять элементарное участие в труде взрослого:убрать в шкаф ложки,поставить к столам стулья,подать тряпочку,принести воды,повесить на верёвку выстиранную воспитателем кукольную одежду. Выполнение элементарных трудовых поручений вполне допустимо для малышей и вместе с тем ценно т. к готовит детей к трудовой деятельности,становление которой происходит в старшем дошкольном возрасте. Выбор содержания и объёма заданий зависит от уровня овладения детьми элементарными трудовыми навыками,от особенностей нравственного и психического развития ребёнка. Много интересных наблюдений в зависимости от местного окружения, можно сделать с детьми во время целевых прогулок:как машина поливает улицу,убирает снег,как сгружают хлеб,доставленный в магазин,как продавец в киоске продаёт журналы,газеты. Такие прогулки для детей очень полезны,поскольку они дают представления о труде взрослых (шофёра,продавца,позволяют формировать у малышей интерес к ним,вызывают добрые чувства к гражданам России. Воспитанию любви к нашей стране,к городу,в котором родились и живём особенно хорошо помогают прогулки по улицам накануне праздников,при этом очень важно передать своим воспитанникам радость ожидания праздника,чувство любви к городу,Родине. Тем самым воспитатель вызывает у ребят радостные эмоции и надолго запоминающиеся впечатления,которые дети отражают в своих играх,рассказывают своим родителям. Таким образом,воспитатель не только заботиться о том,чтобы сформировать у своих питомцев самые первые,элементарные представления об общественной жизни,но и развивает радостные эмоции,воспитывает любовь к Родине. Большое внимание уделяется привитию любви к природе. Вместе с тем,природа обогащает детский ум и чувства,делает жизнь ребят интересной,яркой,способствует формированию бережного и заботливого отношения к растениям и животным,отзывчивости и доброты. Для осуществления этих задач воспитатель использует различные формы:организует целевые прогулки,проводит специальные занятия. Задача воспитателя заключается в том,чтобы быть чутким,внимательным к проявлениям детской наблюдательности,бережного отношения к окружающей природе и животному миру. Необходимо помнить,что личный положительный пример вызывает у малышей подражание,они незаметно учатся доброте,умению проявлять элементарную заботу о всём живом. У детей старшего возраста постепенно уточняются и закрепляются знания детей о труде работников детского сада,на основе этого у ребят воспитывается уважение к труду,готовность помочь взрослым. Знакомя детей с различным трудом граждан России,воспитатель может найти много материала для воспитания уважения к людям труда,любви к родным местам,гордости за свой край и свою страну. На конкретном материале можно показать общественную значимость людей труда во время наблюдений,прогулок,экскурсий. В старшей группе знания о родной стране приобретают более широкий и глубокий характер. Дети знакомятся не только с ближайшим окружением,но и с другими городами,республиками,входящими в состав РФ. При отборе содержания для ознакомления детей с родным городом необходимо учесть наиболее ценное для формирования положительного отношения к общественным явлениям,к трудящемуся человеку,к своей стране. В старшей группе дети знакомятся с улицами города,его достопримечательностями. Это требует большой и тщательной подготовки воспитателя. Нельзя ограничиться только обозрением внешнего вида улицы. Важно постепенно подводить детей к пониманию некоторых элементарных фактов,связанных с историей того или иного названия. В этом возрасте на основе полученных представлений у детей развивается интерес к столице нашей Родины-Москве.