Татьяна Окотэтто
Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий долгосрочный проект
«Улицы нашего посёлка»
(для детей подготовительной группы «Рябинка»)
Участники проекта : педагоги и дети подготовительной группы «Рябинка», родители.
Актуальность проекта. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Улицы моего села“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Цель проекта :
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш посёлок.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного посёлка.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ресурсы:
Материальные:
• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Видеофильм о Панаевске;
• Книги о Панаевске, наборы фотографий с видами нашего посёлка.
Социальные: Взаимодействие участников проекта
Панаевская школа
Сельская библиотека
Время реализации проекта : Октябрь 2014года– ноябрь 2015года.
Вид проекта : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемый результат
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного посёлка; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы и содержание проекта «Улицы нашего посёлка»
Мероприятия Цели Сроки
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного посёлка».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Улицы нашего посёлка»;
• Побудить у мам и пап желаниеучаствовать в создании альбома «Панаевск мой Панаевск»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября
1. Сбор фотографий,иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами посёлка.
II этап – основной
• Познакомить детей с проектом «Улицы нашего посёлка», рассказать детям о юбилее посёлка;
• Побудить детей собрать о своем посёлке как можно больше информации черезфотографии села, книги, разучивание стихов. Октябрь
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по посёлку»
• Развивать интерес к родному посёлку через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного села;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного села. Октябрь
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Октябрь
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы».
Просмотр видеофильмов, фотографий. • Закрепить знания детей о посёлке;
• Познакомить детей с историей панаевских улиц;
• Прививать любовь к своему селу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь
5. Дидактические игры:
«Экскурсия по посёлку» (на материале фотовыставке).
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков). • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь
6. Посещение школьного музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Ноябрь
7. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о Панаевске;
• Знакомство с выставкой «Мой Панаевск»; Ноябрь
8. Сюжетно ролевая игра «Шёл по Панаевску автобус».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы села»
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
10. Рисование «Улицы нашего Панаевска».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию.
Ноябрь
12. Видеофильм «Наш посёлочек северный». • Обобщить знания детей о своем посёлке, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Ноябрь
3 этап - итоговый
Презентация проекта на педсовете
•
14. Презентация альбома «Мой Панаевск родной». • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Панаевск родной»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.
Ноябрь
15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего села». • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Ноябрь
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного посёлка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего посёлка и страны.
Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего посёлка.
Литература:
1. А. Омельчук Север с большой буквы. – Уральское книжное издательство,1974г.
2. Край земли, устремлённый в будущее. Фотоальбом посвящен 70-летию Ямальского района, 2005
3. Литературный альманах «Мой Панаевск».
7. Материалы школьного музея о ветеранах войны и труда села Панаевск.
8. Видеоматериалы из семейного архива.