Лариса Машкова
Рецензия на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия
на опыт работы «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»
педагогов МБДОУ.
В настоящее время происходит переосмысление целей и задач дошкольного образования. Повышается роль культурологической составляющей педагогического процесса, стимулирующей воспитание творческой личности способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде. В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается важность обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры.
Публикация «Рецензия на опыт работы „Воспитание у дошкольников любви к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Актуальность проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине, бесспорна. Воспитание детей носит исторический характер и его содержание меняется от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста дошкольников считают Бондарь Н. И., Буре Р. С., Година Г. Н. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.
В данном опыте педагогами представлена система разноаспектных занятий и мероприятий, нацеленных на совместное с воспитанниками и их родителями исследование социокультурных условий малой родины. Такая работа позволяет не только формировать и развивать определённые умения и навыки, но и вовлекает в диалог с миром малой родины, в процесс творчества.
Педагогами ДОУ работа намечена в системе и комплексно по трё м направлениям:
-комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников;
-совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники;
-самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.
В опыте отражены принципы деятельности воспитателя, его взаимодействия с воспитанниками и родителями. Достигнутые результаты устойчивы и стабильно высоки.
Преимущества данного опыта : актуальность, создание особой атмосферы «сотворчества», технологичность, широкие возможности для творческого применения, природосообразность.
Реализация педагогического опыта позволила педагогам осуществлять процесс приобщения воспитанников к культуре Кубани с учетом взвешенного подхода к конструированию содержания вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения.
Педагогический опыт «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» имеет практическую значимость и обладает элементами новизны, может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в условиях семейного воспитания.
Заместитель директора по УВР МБДОУ