Галина Симутина
Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий
проект
«Птицеград»
подготовительная к школе группа
Воспитатель
Симутина Галина Анатольевна
Цель: Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования у них обобщенного представление о птицах, как живых существах, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; формирование осознанно – правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Птицеград“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задачи:
Уточнение представлений о знакомых птицах нашей местности, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде;
Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой;
Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
Ожидаемые результаты:
Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Воспитанник:
• имеющий представление о птицах;
• умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку;
• знающий, каким кормом подкармливать птиц;
• умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы.
Родитель:
• активный участник в проекте;
• способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Актуальность:
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и довести до их сознания того, что живые объекты нашей природы нуждаются в посильной помощи человека. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что ты можешь помочь им. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.
В данном проекте объектом нашего внимания будут наши пернатые друзья – птицы. Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Мы будем создавать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к нашим пернатым друзьям – птицам.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование.
• Разработка и накопление методического материала по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
• Оформление результата проекта в виде презентации.
Содержание работы:
1. Игровая деятельность.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
2. Познание.
• Формирование целостной картины мира.
Беседы.
Решение проблемной ситуации.
Наблюдение.
• ФЭМП.
3. Коммуникация.
4. Чтение художественной литературы.
5. Художественное творчество.
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
6. Труд.
7. Музыка.
8. Работа с родителями.
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»
«Зимующие и перелётные птицы». Альбом «Птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы», Карта животного и растительного мира. Разрезные картинки.
Методическая литература.
В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
М. В. Трофимова. И учёба и игра…
Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.
О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
С. Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников.
Литература для чтения
В. Чаплина. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» ;
В. Бианки. «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин ка-лендарь»;
В. Бабенко, Е. Коблик «Хозяева ночи» ;
Г. Вариантов, Н. Романова. «Подкидыш» ,«Гости на цветке» ;
Г. Снегирев «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся» ;
Г. Скребицкий «Лесной голосок» ;
К. Киршина «Двор непуганых птиц» ;
М. Горький «Воробьишко»;
Р. Каука «Медвежонок Миша. Открываем мир»
Ю. Димитриев, Н. Пожарицкая «В гостях у дятла»
Результаты.
Экологический проект длился шесть месяцев. Для реализации проекта была проведена большая подготовка :
подобраны игры – настольные, подвижные, разработано перспективное планирование, изучена методическая литература. Участниками проекта являлись дети и родители подготовительной группы. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах,.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа
действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Проект способствовал развитию творческих и
интеллектуальных способностей воспитанников: дети
много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на
эту тему.
70% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
Дети стали проявлять инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявлять интерес к условиям жизни птиц, оценивать их состояние с позиций "хорошо - плохо;
Охотно и с большим увлечением участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.
Проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Считаем, что экологический проект достиг своей цели. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.