Людмила Веренич
Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, – идею противостояния добра и зла. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма всегда являлось приоритетной задачей современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание - это постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовность защищать её.
Публикация «Познавательный проект к Дню Победы „Память“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель: воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей с подвигом советского народа.
2. Разработать и реализовать перспективный план работы по проекту.
3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает Родину.
Участники проекта : воспитатели группы, учитель - логопед, родители, дети подготовительной группы.
Сроки реализации: 5 мая – 8 мая 2015 г.
Вид проекта : Социально – личностный, познавательный, краткосрочный.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап :
1. Разработать перспективный план по проекту.
2. Организовать предметно-развивающую среду (выставка книг «Вехи войны» : художественная литература, картины, иллюстрации; дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры)
3. Презентация «Ветераны»
II. Основной этап.
Реализация проекта :
Работа с родителями
1. Информация о ВОВ в родительском уголке.
2. Организации выставки «Они подарили нам мир» - фото ветеранов войны.
3. Акция «Нагрудный знак «Голубь Победы»
4. Акция «Мир без войны. Лети моя голубка»
Работа с детьми - Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитание коммуникативных качеств, эстетического вкуса, чувство патриотизма.
1. Чтение и обсуждение произведений о войне:
- рассказ Л. Красиля «Таран» - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, воспитывать любовь и уважение к ее защитникам, расширять знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войне.
- рассказ Ю. Збанацкого «Щедрый ежик» - формировать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
2. Организация выставки книг с произведениями посвящённых ВОВ.
3. Заучивание стихотворений и песен о войне к тематическому мероприятию.
4. Заучивание отрывка из стихотворения Сергея Михалкова «Быль для детей» - продолжать расширять представления детей о защитниках Родины, рассказами о подвигах, совершенных во время В. О. воины
5. Слушание музыкальных произведений и песен о ВОВ:
- музыка А. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»,
- композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы»
Беседа по содержанию и о том, какие чувства вызывает эта песня у детей
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Беседы о войне:
- «Героизм солдат России» - рассказать о подвигах, совершенных во время воин и в мирное время; помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине.
- «Праздник со слезами на глазах»- подвести к пониманию того, что народ хранит память о великой победе, об освободительной роли русских солдат в войне, воспитывать чувство гордости за Родину.
8. Игры-состязания на военную тематику: «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в штаб», «Меткий стрелок»
9. Подвижные игры эстафеты на военную тематику: «Кто первый через обруч к флажку»; «Перемени флажок»
10. С/ р игры:
- «Разведчики»,«Госпиталь»,«Моряки», «Российской армии солдаты» - создавать интерес к военной профессии разведчика, раскрыть нравственно - патриотический смысл службы и характер взаимоотношений.
11. Пальчиковая гимнастика «Пришли солдаты на постой» - упражнять в координации движений пальцев с текстом.
12. Изготовление поделок «Подарок ветерану!» - воспитывать уважение к защитникам Отечества.
13. Изготовление рисунков для участия в конкурсе «70 лет Победы».
14. Презентации о ВОВ:
- «Они сражались за Родину», «Ветераны», «Песня военных лет» - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
15. Непосредственно организованная деятельность:
- «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Рассказ – беседа о Дне Победы» - Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
- Рисование на тему «Сирень 45 года». Организация выставки рисунков. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие «Этот праздник со слезами на глазах». Чтение рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все». - Формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.
-Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Изготовление гирлянды «Белые голуби мира». - Формировать умение создавать образ голубя (обводить по лекало, делать узорные вырезы). Воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма.
- Барельефная лепка «Вечный огонь». - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части, приемы лепки и соединения частей. Развивать ручную умелость, тактильные ощущения, зрительное восприятие; корригировать двигательно – моторную память, произвольное внимание, воображение.
16. Акция ко Дню Победы "Мир без войны".
1. Выставка рисунков «Сирень 45-го года»
2. Оформление стенда «Лети моя голубка».
3. Гирлянда «Белые голуби мира».
Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, стремление в мирном мире жить.
В нашей группе проходила акция «Мир без войны». Организована выставка рисунков «Сирень 45-го года». Изготовлена гирлянда «Белые голуби мира». Оформлен стенд «Лети моя голубка». Для этой цели было создано полотно, напоминающее небо. К этому полотну все желающие прикрепили белоснежных голубей мира.
В группе в уголке для родителей помещено объявление о данном мероприятии. Все родители и воспитатели с детьми «отправили» своих голубей на мирное небо.
Уважаемые родители!
Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. В преддверии всенародного праздника 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и в рамках акции «Мир без войны» организовали выставку рисунков «Сирень 45-го года», изготовили гирлянду «Белые голуби мира». Просим вас принять активное участие в акции «Лети моя голубка». Для этого мы создали полотно, напоминающее небо. К этому полотну предлагаем вам прикрепить белоснежных голубей мира, которых вы сделаете вместе со своими детьми. А потом «отправите» своих голубей на мирное небо.
Педагоги подготовительной к школе логопедической группы
17. Нагрудный знак «Голубь Победы» ко Дню Победы» - изготовление нагрудного знака ко Дню Победы в технике бумагопластика.
Цель акции: Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения и молодежи, воспитание бережного отношения к исторической памяти и людям старшего поколения, которые живут рядом.
18. Блиц-опрос детей «70 лет мира» Цель: выявление знаний детей о ВОВ, отношение и чувства, вызываемые этим историческим событием.
1. Что такое война?
2. Как ты думаешь, зачем люди воюют?
3. А если начнется война, что бы стало с нами?
4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?
5. Что такое День Победы?
6. Ты видел когда-нибудь парад Победы?
19. Праздничный утренник «Салют, Победа!» Цель. Воспитывать чувство любви к своей Родине; патриотизм и чувство гордости за героизм нашего народа.
III. Ожидаемые результаты:
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
2. Повышение социальной компетентности дошкольников.
3. Участие детей и родителей в оформлении выставки «Мир без войны»
4. Участие детей и родителей в выставке поделок и рисунков «Мы голосуем за мир».
20. Блиц-опрос детей «70 лет мира»
Война – это когда погибает много людей, это стрельба, это страшное дело, потому что все умирают во время войны и старики и дети.
Люди воюют, чтобы враги не захватили Родину, а мы жили радостно и счастливо.
Если бы началась война, мы бы все погибли, потому что враги пришли бы с автоматами и страшным оружием.
Мир – когда, мы живем спокойно. хорошо и враг не нападает. День Победы - это когда все люди радуются, что закончилась война. Мы приходим к памятнику, к вечному огню, что бы положить цветы, почтить память и почитать фамилии погибших солдат.
Видел я парад по телевизору – очень много цветов, шариков, украшенных флажков, вечный огонь и оставшихся в живых ветеранов. Потом был большой и красивый салют.
Захарин Денис
Война – это плохо и страшно. На ней стреляют, бросают бомбы, убивают людей, мучают детей, закрывают в машинах с газом.
Люди воюют. Что бы защитить нашу Родину от фашистов.
Если бы началась война, мы бы погибли, потому что не успели бы проснуться, одеться, приготовить еду и убежать в лес или в подвал.
Мир – это наша страна. Это значит жить мирно. Это когда просыпаемся, кушаем, идем в садик, и не бросают на нас бомбы.
День Победы – это праздник, победы наших солдат над фашистами. Люди радуются, дарят цветы дедушкам – ветеранам.
На параде я не был, смотрел по телевизору.
Шваб Ярослав
Война – это когда убивают людей, солдат, летят самолеты с бобами, сбрасывают их на землю, на крыши наших домов.
Люди воевали, потому что напали фашисты. Они защищали нашу страну и наш дом.
Мы бы умерли, если бы началась война. Было бы много танков и пушек, в наш дом могла бы попасть бомба.
Мир – это когда люди не умирают, ни кто на нас не нападает, не убивает. Все люди живут хорошо.
В День Победы люди идут на парад с шариками, с цветами. Все радуются, что закончилась война. Возлагают цветы на памятники, поздравляют ветеранов, которые победили фашистов.
Я с мамой, с папой и сестренкой ходила к памятнику. Положила цветы, и запустили шары в небо.
Романова Анастасия.
Война – где убивают людей, сейчас на Украине идет война, там страшно. Люди воюют, защищают свой город.
Если у нас начнется война, то всех нас убьют англичане, потому что они очень злые.
Мир – это наша Родина, где люди живут хорошо, дружно, всем делятся, учатся.
Мир – это наша Родина-мать, она добрая, хорошая, чистый воздух, им можно дышать.
День Победы – это наши солдаты, которые выиграли войну. Это веселый праздник. Люди идут на парад, поздравляют солдат и друг друга, дарят цветы.
По телевизору немножко видел парад, шли красиво солдаты.
Царевский Андрей