Татьяна Алекберова
Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 161 «Ёлочка» общеразвивающего вида
г. Улан-Удэ
Проект
Приобщение дошкольников
к этнокультурным традициям и обычаям
народов Бурятии
автор проекта :
Старший воспитатель
Алекберова Т. И.,
педагог высшей
квалификационной
категории
Г. Улан-Удэ
2016 г.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Вид проекта : групповой, фронтальный.
Цель проекта :
• приобщение и обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям культуры народов Бурятии.
• Формировать чувство любви к Малой Родине на основе изучения на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев.
Задачи:
• Организация, обогащение и развитие образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ на основе культуры, фольклора и быта бурятского и русского народа.
• Обогащение социального опыта дошкольников к традициям и обычаям русского и бурятского народов.
• Формировать бережное отношение к историческому наследию нашего народа.
• Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.
• Прививать в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.
Ключевые идеи проекта :
Состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям и обычаям предков, направленной на эффективное развитие ребенка на разных возрастных этапах.
Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения в организации целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный:
• Подготовка атрибутов, макетов, экспонатов для музея-диорамы «Юрта кочевника» совместно с родителями.
• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.
• Проектная деятельность с детьми и родителями.
• Подбор специальной литературы по родному краю.
• Подготовка и репетиционная работа музыкального руководителя, учителя бурятского языка, воспитателей детей подготовительной группы возраста к проведению интерактивной площадки «Степные игры» в рамках сетевого взаимодействия, с участием родительской общественности.
• Посещение Музея истории Бурятии для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма.
Основной
• Деятельность педагога с детьми:
- Экскурсия в Музей-диораму «Юрта кочевника».
- Показ-выставка, знакомство с элементами национальной бурятской одежды в Музее истории Бурятии.
- Мастер-класс по рисованию узоров национального бурятского орнамента.
- Беседы на темы : «Сагаалган в нашей семье», «Символика и цвета хадаков, их значение», «Пять драгоценностей», «Особенности убранства бурятской юрты», «Знакомство с представителями знаков зодиака-символами 12-летнего цикла по буддийскому гороскопу», «Значение лошадей в жизни бурят», «Знакомство с бурятскими национальными инструментами».
- проектная деятельность : «Волшебные лошади», «Юрта».
- Чтение художественной литературы: «Бурятские народные сказки», легенды, эпосы, знакомство с подвигами Гэсэра, с народным героем Будамшу. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме.
- ЗКР: знакомство с новыми словами, определениями «Дэгэл», «Малгай», «Унты», и. т. д.
- Игровые технологии: знакомство с народными подвижными играми-«Малгай нюулга», «Алтан нааша», «Шагай наадан», «Варежка», «Волки и овцы», «Реки и озера».
- физическое воспитание: знакомство с народными спортивными играми : стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.
- художественно-эстетический блок: знакомство с бурятским орнаментом, рисование, аппликация, украшение национальной одежды, предметов мебели, убранства, юрты. Знакомство и слушание национальных бурятских инструментов. Заучивание и пение песен на бурятском языке, танцы с элементами бурятского фольклора. Драматизация сказки на бурятском языке.
- Приглашаем родителей для участия в интерактивных занятиях, мероприятиях.
- Участие в конкурсе-выставке поделок, рисунков, посвященных празднованию Сагаалгана с участием родителей дошкольников.
Заключительный:
• Презентация проектной деятельности – проведение интерактивной площадки «Степные игры» с участием родителей, в рамках межсетевого взаимодействия и развития межнациональных отношений для педагогов и детей ДОУ поселка Восточный и Загорск г. Улан-Удэ.
Ожидаемый результат:
• Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии.
• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОУ,
• Педагогическая помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка в области поликультурного воспитания.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ для выработки единого образовательного пространства и создания, доступной, значимой, эмоционально-комфортной среды для пребывания дошкольников в ДОУ.
• Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания : формировать в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.
Самое главное и важное – чтобы ребенок знал,
уважал, чтил, берег и развивал традиции,
обычаи, культуру и фольклор своего народа.