Получи документы

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Синичкин день»

Оксана Юсупова
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень близится к своему завершению.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц.

Не оставили и мы этот праздник без внимания. В рамках цикла познавательно-творческих проектов «Миллион открытий» педагоги воспитанники и групп № 6 «Колосок» и № 7 «Радуга» организовали и провели проект «Синичкин день».

Этот проект разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покорми птиц».

Публикация «Познавательно-творческий проект для старших дошкольников „Синичкин день“» размещена в разделах

Вся неделя была насыщена интересными мероприятиями: ознакомительные беседы, развивающие занятия, творческая мастерская, подвижные игры. Дети разучивали стихи, загадки, приметы о синичке, а вместе с родителями подготовили творческие рассказы с рисунками, которые были оформлены в книгу «Такие разные синички».

Итогом недели стал праздник «Синичкин день».

Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект "Синичкин день"

Познавательно-творческий проект «Синичкин день»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

По форме реализации: совместный

Участники проекта: педагоги, дети и родители групп № 7 «Радуга» и № 6 «Колосок»

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение в природе, чтение произведений художественной литературы, просмотр видеороликов «Большая синица», «Перелётные птицы», «У кормушки».

Аннотация

Познавательно – творческий проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю).

Данные методические материалы могут быть полезны воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам детских садов, учителям начальной школы.

Проект может быть использован в проведении подобного занятия в детском саду, отдельные фрагменты могут стать частью занятий в работе с детьми по экологическому воспитанию, а также развитию практических навыков у дошкольников.

Введение

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность. Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя.

Цель:

Приобщать детей и их родителей к народным традициям, связанными с природой (12 ноября по народному календарю – «Зиновий – синичник» (Синичкин день).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником народного календаря – «Зиновий – синичник» (Синичкин день)

Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

Расширить знания детей о синицах

Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

Довести до сведения детей, что о синицах нужно заботиться не один день, а ежедневно, чтобы птицы не голодали зимой и дожили до весны.

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Развивающие:

Развивать умение распознавать птиц по издаваемым звукам, внешнему виду, повадкам.

Развивать творческие способности детей.

Развивать внимание, логическое мышление

Развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать умозаключения.

Развивать самостоятельность и познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и группе.

Формировать навыки тесного взаимодействия с родителями в вопросах гармоничного развития речи у ребенка.

Формировать партнерские отношения между детьми группы, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Уточнить и провести анализ первичной информации о базовом запасе знаний, представлений детей по темам «Птицы. Синички», народный праздник «Синичкин день».

Определить проблему (мотивация выбора темы).

Определить цель и задачи проекта.

Помочь детям сориентироваться в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы.

Обогащение предметно-развивающей среды наглядным материалом.

Составить план деятельности основного этапа проекта.

Распределить роли в команде педагогов.

Основной (практический)

1. Организация работы с детьми:

Познавательная деятельность

1. Беседа о народном празднике «Синичкин день»

2. Занятие по развитию речи: составление творческих рассказов «Весёлая синица»

3. Занятие по развитию речи: составление рассказов-описаний «Синичка – невеличка»

4. Рассматривание иллюстраций с зимующими и перелетными птицами

5. Наблюдение за синичками в природе

6. Наблюдение за прилетевшими к кормушке птицами

7. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

8. Просмотр видеороликов «Синица большая», «Перелётные птицы», «У кормушки»

9. Дидактические игры: «Чей след», «Кто как кричит», «Что за птица», «Четвёртый лишний» и т. д.

10. Творческое задание «Что я знаю о синичке» (совместно с родителями).

11. Клуб знатоков: мини КВН, выступление детей с презентациями «Что я знаю о синичке?»

Художественно-творческая деятельность

1. Лепка «Синички прилетели»

2. Коллективной работы «Веселая стайка» (ручной труд)

3. Индивидуальная работа с раскрасками «Птички-невелички»

4. Рисование палочками на снегу следов птиц

5. Творческое задание «Весёлая синичка» (совместно с родителями).

6. Тематический праздник «Синичкин день»

Художественная литература

1. Чтение фольклорных потешек, поговорок, примет о синичках.

2. Разгадывание загадок о птицах.

3. А. Прокофьев «Синички-невелички»

4. В. Берестов «Сова и синицы»

5. В. Бианки «Синичкин календарь»

6. Разучивание стихотворений о синицах.

7. Исполнение знакомых песен о птицах

8. Выставка «Птицы – наши друзья» (в книжном уголке)

9. Оформление книги «Такие разные синички» (из творческих заданий «Что я знаю о синичке?»)

Подвижные игры

1. Утренняя гимнастика «Птицы»

2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

3. П/и: «Синицы и кот», «Птицы у кормушки»

4. Народные хороводы: «Ты синичка, где была?», «Птичка-невеличка»

2. Организация работы с родителями:

Консультации: «История народного праздника «Зиновий – синичник», «Правильное отношение к природе начинается в семье».

Агитационные мини-плакаты по привлечению внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе; агитационные листовки Всероссийской акции «Покорми птиц»

Помощь родителей в подготовке презентаций «Что я знаю о синичке?» для Клуба Знатоков

Оформление выставки совместного творчества «Весёлая синичка»

Оформление информационно – познавательной книги «Такие разные синички».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы были представлены:

в информационно-познавательной книге «Такие разные синички»;

в выставке детских творческих работ «Весёлая синичка»

в форме презентационных докладов о синичках

Итогом нашей работы стал тематический праздник «Синичкин день»

Заключение

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о народном празднике «Зиновий – синичник» и о самих синицах, их строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Развить свои творческие способности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении материала, способствует у детей:

развитию наглядно-образного мышления

памяти

речи

внимания

творческого воображения

вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет расширить у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012г.

4. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

5. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТЕРЕМОК» Гармония музыки и природы Творческий музыкальный.

Исследовательско-творческий проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Палитра времен года» Актуальность проекта: В наше время проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из.

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Познавательно-творческий проект «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой — матрешкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51" Познавательно-творческий проект на.

Проект «Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников посредством инновационных технологий» АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека. Способность к членораздельной речи является наиболее значимым.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Синичкин день»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 08:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юсупова (УИ 445495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД