МААМ-картинки

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным

Вера Дунина
Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика и особенности. В современных условиях, когда происходит компьютеризация общества, когда многое утеряно и позабыто, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, не умеют сочувствовать и сострадать чужому горю.

Публикация «Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребёнка нравственными ценностями.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое. Мы в своей работе решили, также, использовать методы, наиболее интересные для детей и эффективные в плане усвоения материала:

- метод «оживления» сказок посредством театрализованных постановок на праздниках, развлечениях, в группах для детей младшего возраста;

- эвристический (частично поисковый) метод;

- метод моделирования,

- игровой метод,

- метод практических действий,

- наглядный и др.

Результатом нашей работы является годовой проект и перспективный план по теме «Путешествие по сказкам», а также разработка серии занятий, способствующих приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Оформлены картотеки - русских народных сказок, малых форм фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, колыбельные песни, которые дети могут использовать в авторских сказках, придуманных совместно с родителями.

Большое значение в приобщении детей к русской народной культуре мы уделяем работе с родителями.

С родителями проводились беседы, дискуссии по теме «Воспитание патриотизма через ознакомление старших дошкольников со сказкой». Родители принимали активное участие в организации экскурсии в городской Краеведческий музей и в создании мини -музея в группе. Папы и мамы, совместно с детьми, изготавливали своими руками игрушки к настольному и пальчиковому театру, моделировали сказочные костюмы и шапочки.

С целью установления контактов с семьей и для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе мы использовали следующие формы работы:

- групповые собрания;

- выставки книг;

- анкеты «Я и вся моя семья - это книжкины друзья»;

- совместные праздники и развлечения;

- совместная творческая деятельность родителей и детей;

- полезные советы.

Как итоговое мероприятие в СПДС «Золотой колосок» с. Хрящёвка мы организовали праздник для детей и родителей «Приходит сказка в гости к нам». На таком празднике, в дружеской обстановке, дети смогли мечтать, думать, развиваться.

В течение года мы изучали сказки, создавали проект, и это послужило толчком для создания семейных книжек – малышек по придуманным и изученным сказкам в группе. В группе оформлен специальный уголок «КНИЖНЫЙ МИР», где ежемесячно проводится выставка книжек –малышек по сказкам. Основой каждой выставки выступает одна из лексических тем, предложенных на сюжет сказки (про насекомых, про домашних животных и птиц, про безопасность на дорогах и т. д.). Книги, полные сюрпризов, получились яркими и привлекающими детское внимание..

В помощь родителям в нашей группе была разработана система работы по формированию и развитию связной речи детей через сказку. Эта система позволила не только провести работу по развитию речи ребенка в семье, но и сформировать у детей осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, а родителям дала представление о некоторых приемах и способах подобной работы. Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребят, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

На первом этапе мы учили детей, сочинять “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям о каком – то коротком событии, то есть, тексты имели коммуникативную функцию. Наша задача состояла в том, чтобы услышать и записать рассказ. Затем, мы предлагали детям нарисовать.

Готовые книжки дети с удовольствие приносят из дома, «читают» друг другу и нам, воспитателям! Ведь в таких книжках главный герой – сам малыш и его сказочные герои. У детей вырос интерес к русским народным подвижным и хороводным играм.

В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые в доступной ему форме помогают познавать окружающий мир, узнавать, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, знакомят со способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; помогают понять, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, дают представление о возможных способах разрешения конфликтов. На сказках дети учатся понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников». из опыта работы Акулинина Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Троицкий» «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством.

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Приобщение дошкольников к русским народным традициямПриобщение дошкольников к русским народным традициям В настоящее время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своей семье, стараясь оградить детей от зла, жестокости и агрессии.

Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре, как никогда актуальна в современной.

Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет)Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет) Выполнено по публикации автора: Виктория Аверьянова "Совместное творчество родителей и детей «Книжка-малышка «Овощи»" Родителям было предложено.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД