Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне»

Лариса Филимонова
Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – детский сад №301»

структурное подразделение дошкольный инклюзивный центр

Проект «Наш веселый огород на окне»

Разработала воспитатель:

Филимонова Л. Н.

Омск 2016

Проект «Наш веселый огород на окне»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Наш веселый огород на окне“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательско-творческий: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде творческого продукта.

Продолжительность проекта : среднесрочный: с 22.03 – 27.04. 2016 года.

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород, вырастив зеленый лук.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Проблема:

Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

Девиз проекта

У окошка лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Пояснительная записка

Проект разработан для детей старшей группы.

Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, познакомятся с историей возникновения лука.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети с воспитателем проводят исследовательский эксперимент, выводы представляют их в виде рисунков в дневниках наблюдений.

Осуществляя проект, воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях.

Актуальность

Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим.

Возникла идея реализовать проект «Наш веселый огород на окне» и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он, при этом учесть, что посадка лука может быть выполнена в самом различном виде.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: создать грядки на подоконнике.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком ранней весной в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – землю, луковицы для посадки.

2. Домашнее задание – подобрать пословицы, поговорки и загадки о луке, записать их в дневники наблюдения, просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки, рисунки о луке.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы оформили грядки на подоконнике, родители приобрели семена, землю, принесли луковицы для каждого ребенка. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы: «Лук и чеснок», «Лук от семи недуг».

3 ЭТАП – заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку поделок «Луковые чудеса».

Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде, «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

План реализации проекта.

Месяц Неделя Игра, беседа, наблюдение Эксперимент Чтение художественной литературы

Март

Апрель 4-я неделя Что где растёт?

Цель: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации Земля.

Занятие- беседа - исследование: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Опилки. Где быстрее прорастет лук в земле или в опилках.

Рассказывание сказки Д. Родари "Чиполино

1-я неделя «Что лишнее?»

Оформили дневники наблюдений. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Опытно-экспериментальная деятельность: Посадка лука в землю, в песок, в опилки.

«Строение лука»

2-я неделя «Узнай на ощупь»

Ц. продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы Вода

Занятие - опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Чтение художественной литературы – стихи про лук.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

3-я неделя «Съедобное — несъедобное»

«Что сажают в огороде, «Что где растет?».

Цель игры: классификация растений по месту их произрастания.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы Солнце

Занятие - опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой - закрыт темной пленкой).

4-я неделя Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

«Рисование»

Тема: «Лучок».

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

проводить линии в разных сочетаниях;

пополнять словарный запас детей;

развивать речь и мышление;

воспитывать отзывчивость и аккуратность. Чтение поговорок о луке.

Цель: Познакомить детей с малыми формами фольклора.

«Опиши, я отгадаю»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Беседа «Чем хорош лук?

Цель: узнать полезные свойства лука

Разучивание стихов о луке. Театрализованная игра (сценка о луке). Человек

Занятие - опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Заключительное мероприятие с родителями «Луковые посиделки».

Готовим выступления детей (чтение стихов, сценка «Луковые посиделки, конкурсы и маленькие поделки для родителей).

«Луковые посиделки».

Вед. Мы рады вас приветствовать на наших посиделках. Настало время рассказать, как всё проходило, что мы узнали нового и интересного. Демонстрация слайд –шоу.

Немного из истории лука.

История лука

Лук пожаловал в наши края из Средней Азии. Применяют его не только в качестве обычного овоща, добавляя в супы и салаты, но также и как лекарственное средство вот уже более 4000 лет.

Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

Несколько интересных фактов о луке

•Потребление репчатого лука на душу населения в России составляет 11 кг в год.

•Сегодня известно около 400 видов лука, немного больше половины из них выращивают в России.

•Репчатый лук получил свое название от внешней схожести с репой.

•Если вы придерживаетесь диеты, не стоит исключать из нее лук. Этот овощ – отличный сжигатель жиров. Существует даже специальная луковая диета, во время которой нужно употреблять луковый суп.

•Самый большой лук в мире весил 6 килограмм и был выращен в Англии.

Лук растение необыкновенное (зеленый лук, лук порей, лук батун, лук слизун, сладкий лук, красный лук).

Все привыкли, что лук – обычное растение, а на самом деле лук является сказочным персонажем в мультфильмах, сказках, например, такой интересный герой сказки Джанни Родари как Чиполлино, луку посвящено много стихотворений, пословиц, поговорок.

Всем настолько полюбился этот замечательный сказочный герой – луковка, что в селе Мячково Коломенского района 28 августа 2009 года был открыт памятник луку. Теперь в самом центре села возвышается фигура весёлого мальчика-луковки, надпись на табличке гласит: «Счастье наше луковое». Необычный памятник луку есть и в Венгрии.

Лук используют в приготовлении пищи и для украшения. Блюда с луком полезны и вкусны (красивые картинки).

Луку даже выделили отдельный праздник – в начале сентября. Этот праздник широко празднуется в поселке Лух Ивановской области.

Лук – это полезное, интересное и необычное огородное растение! Кушайте лук и будьте здоровы!

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Вышла Маша в огород,

В огороде - лук растёт.

Поливаем мы лучок,

Золотой его бочок

Лейка, лейка!

Лей, лей!

Грядка, грядка!

Пей, пей!

Ребята. А кто знает загадки о луке?

Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.

Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло (ответы детей?

Сценка «Лук – лучок».

Выскакивает Лучок

Лучок:Я и репчатый, и зелёный, Я и сушеный, и солёный. Как приправа к блюдам

Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг — Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья

Ведущая

Жили-были в деревне Луковка дедушка Лука Лукич бабушка Лукерья Лукьяновна

И были у них внучата-лучата, весёлые ребята?

ЛукаЛукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка

Лукашка: Здравствуйте, бабуля. здравствуйте, дедуля.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая) : Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп. Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня все исправят. Лук от семи недуг.

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково) : Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая - и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка:

А почему здесь так много лука?

Бабушка Лукерья

В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время гриппа нужно развешать в комнате лук. Он очищает воздух и убивает всех микробов. Достаточно в течении трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все микробы..

Дед Лукьян: А еще от луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста. Можно луковой шелухой покрасить яйца для праздника «Пасха».

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременнобуду его есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам

Ешьте, дети, лук зелё ный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть

- Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Спасибо вам ребята за хорошее исполнение.

А ребята еще знают стихи о луке.

1. Почему от лука плачут? (Маша Д)

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила: - Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила, Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

2. В банку мы воды налили, (Влад К.)

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

3. Я - лук, я — Чипполино, (Даня Х.)

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

4. На Букву «Л» тут зреет Лук, (Ильяс)

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

А сейчас ребята и уважаемые взрослые настала пора поиграть.

Я предлагаю вам разделиться на две команды. У каждой команды, конечно, должно быть название. Придумайте его и представьте свою команду.

Первое задание – разминка.

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно.

Я буду говорить начало пословицы – вы её продолжение.

• Лук с чесноком …. (родные братья).

• Лук – добро и в бою и …. (во щах) (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами) .

• Лук семь недугов (лечит).

• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

• Лук во щах …. так и голод прощай.

• Лук да баня всё правят.

Второе задание потруднее. Нарисовать Чиполлино. Обе команды рисуют одновременно.

Третье задание «Собери урожай лука». С закрытыми глазами собрать в корзину только лук.

Уважаемые родители. Мы с ребятами приготовили для вас маленькие подарочки игольницы - луковки на память о нашей встрече.

Приложение 1

Фотоотчёт о проделанной работе

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде

Индивидуальная посадка лука, оформление огорода

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Дети наблюдали, как прорастает лук в песке и опилках.

Взошли у нас томаты

Маленьким исследователям всё интересно, прилежно записывают и зарисовывают свои наблюдения

Стрелки лука, растущего на подоконнике высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!

В сто одёжек лук одет,

Ребятишкам на обед.

Режем мы его в салаты

Добавляем лук в борщи…

Список используемой литературы

1. Сказка Д. Родари "Чиполино".

2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.

3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. -93 с.

4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г. - 319 с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика - Синтез, 2006г. - 104 с.

7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.

8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г. – 24 с.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне»  (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне»Авторы: Шеина Наталья Васильевна Епанчинцева Мария Анатольевна Актуальность: Это детский исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД