Наталья Гошко
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
1 месяц.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, музыкальный специалист, родители.
Возраст детей:
4 – 5 лет.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проблема:
уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей об овощных и цветочных культурах; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты:
- формирование у детей знаний об овощных и цветочных культурах;
- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала;
- формирование уважительного отношения к труду;
- развитие познавательного интереса к природе;
- развитие коммуникативных навыков взаимодействия и сотрудничества;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
- выявление уровня знаний детей об овощных и цветочных культурах.
- подбор художественной литературы
- сбор иллюстративного и информационного материала
- изготовление дидактических игр и пособий
- организация предметно – развивающей среды
- приобретение семян, инвентаря, подготовка почвы
- сбор бросового материала для оформления огорода на окне
- разбивка огорода на подоконнике
2. Основной:
- цикл познавательных занятий по изучению овощных и цветочных культур
- посадка семян в землю
- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений в комнатных условиях
- наблюдения за растениями
- отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей
- ведение дневника наблюдений
3. Заключительный:
- анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей
- составление альбома «Наш огород»
- выставка детских работ
- праздничное открытие «Огород на окне»
- презентация проекта
Работа с родителями:
- приобретение семян, почвы, инвентаря
- сбор бросового материала
- помощь в изготовлении макетов для огорода
- консультации, беседы по теме проекта
Планирование:
Игровая деятельность:
настольно – печатные, дидактические игры – «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др. ;
подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;
сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;
игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки».
Беседы:
- Что такое огород на окне;
- Какие растения можно вырастить на подоконнике;
- В мире растений;
- Всё начинается с семечки;
- Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений;
- Чем полезны овощи и др.
Опытно – экспериментальная деятельность:
- проращивание семян;
- строение растений;
- рост и развитие растений;
- узнаем, какая земля.
Коммуникативная деятельность:
составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»,разучивание пословиц, поговорок о труде;
художественная литература–О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд:
- «Дачный домик»
- «Ферма»
Рисование :
- «Помидоры в банке»
- «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
- «Красивые цветы».
Аппликация:
- «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
- «Цветочная клумба»
- «Золотые подсолнухи»
Лепка:
- «Во саду ли, в огороде»
- «Ваза для цветов»
Познавательно – исследовательская деятельность:
- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд:
- составление графика полива огорода
- организация дежурства
- коллективные и индивидуальные трудовые поручения