Елена Тарасова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Тарасова Е. П.
воспитатель МАДОУ
детский сад № 15
«Золотая рыбка»
г. Туймазы
2015 г.
февраль-март
2015 г.
Расшумелся народ. Где весенний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Все, что для здоровья надо!
Сформировать у детей
первичные представления
о выращивании культурных
растений в комнатных условиях;
Привлечь к работе проекта как можно больше детей;
Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Образовательные:
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
*дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет) ;
*формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
*познакомить детей с различными видами
семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
*обогатить словарь;
* развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
*обучать диалогу, прививать разговорные навыки.
* Развивать психические процессы:
восприятие, мышление, внимание,
память;
* Развивать речь, мелкую мускулатуру рук;
*Совершенствовать наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы;
*Развивать эмоциональное восприятие объектов природы;
*Развивать творческие способности, интерес к окружающему миру;
*Развивать познавательный интерес и активность в процессе коллективного труда;
*Развивать коммуникативные умения и навыки, доброжелательное взаимодействие друг с другом, дружелюбие
воспитывать интерес ко всему живому;
*прививать правила безопасности труда;
*развивать эмоциональное восприятие объектов природы;
*развивать творческие способности, интерес к окружающему миру;
*формировать черты личности – любознательность, самостоятельность, доброту.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике
Дети первой младшей группы «Солнышко»
родители и
воспитатели
Для детей:
-дети познакомятся с условиями содержания овощных растений в комнатных условиях и научатся ухаживать за ними;
-у детей сформируются знания о росте растений под влиянием света, тепла, влаги;
-дети с удовольствием будут употреблять в пищу зелень в свежем виде
-дети научатся переносить усвоенные знания в разные виды деятельности.
- повышение уровня экологического сознания;
- желание родителей выращивать растения на окне для профилактики простудных заболеваний детей в зимне-весенний период.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Разработали и изготовили отдельные элементы для декорирования контейнеров.
* Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, составили огородную игротеку.
Основной этап реализации проекта
Заключительный этап
- Дети умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
- Знают названия овощных растений, которые можно выращивать в комнатных условиях.
- Умеют ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявляют инициативу в уходе
за ними.
МОНИТОРИНГ
История лука
Принято считать, что лук зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад. Однако по некоторым источникам о луке было известно гораздо раньше. Со временем лук стали выращивать на всех континентах Земли. Так как помимо отличных вкусовых качеств, лук очень хорошо хранился в долгие зимние месяцы. Для многих наций это был не просто овощ, добавляющий пикантность в любое блюдо, а некий символ, обладающий определённой силой.
Изображение луковицы было обнаружено археологами в пирамидах Египта. Египтяне поклонялись луку, считая, что его форма в виде сферы и бесчисленное количество колец являются обозначением вечности. Древние греки воспринимали луковицу как образ, напоминающий устройство вселенной. Самые крупные луковицы жители Греции старались приносить в храм во время священных празднеств.
А начиналось все так…
Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ
«Рассматривание овощей, выращиваемых на «огороде»
Задачи:
Познакомить детей с овощами, которые растут на нашем «огороде»
Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
Закрепить с детьми названия знакомых овощей.
Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Методические приемы:
Чучелка приглашает детей посетить огород, который растет в группе.
Игра «Овощи» - воспитатель показывает картинки с овощами, а дети их называют.
Игра «Покажи и назови» - воспитатель предлагает ребенку показать и назвать определенный овощ на картинке
Физминутка.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (горох, чеснок, кабачок, помидор, перец) .
Игра «Найди и покажи такой же» - воспитатель показывает картинку, а дети показывают и называют овощ из огорода.
Итог занятия: Чучелка хвалит детей и предлагает детям помочь ему ухаживать за огородом.
ОО ПОЗНАНИЕ
Беседа «Могут ли овощи навредить здоровью»;
Беседа «Посадка лука»;
Беседа «Овощи»
ОО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Подвижные игры:
«Кто скорее соберет»
ОО Художественное творчество
Рассматривание альбома «Овощи»;
Рисование «Морковь на грядке»,
Лепка «Большие и маленькие морковки»;
Результаты полученные в ходе реализации проекта
повысился уровень знаний в области выращивания культурных растений в комнатных условиях;
расширился кругозор детей;
получили активное развитие коммуникативные навыки;
повысился уровень трудовой деятельности, художественного творчества детей, умений и навыков продуктивной деятельности, эстетического восприятия;
родители стали активными участниками педагогического процесса