Светлана Буйволова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Буйволова Светлана
Познавательно-исследовательский проект
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: развитие интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:1. Обогащение и расширение представлений детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды, почвы.
4. Продолжать формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Продолжать развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке).
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие условия необходимы для их роста.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.
Заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая беседа-4-я неделя.
Ожидаемый результат:
С помощью исследовательской работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
Формирование у детей бережного отношения к растительному миру, уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1-я неделя.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей в создании условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на окне».
Цель: просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап - основной.
2-я неделя.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5. Занятие «Культурные растения».
Цель: закрепить представления детей о том, где и для чего выращиваются культурные растения. Научить строить описательные рассказы.
6. Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию.
3-я неделя.
7. Опыт-наблюдение за ростом лука, овса, цветов.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят при прорастании.
8. Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (света, тепла, воды).
9. Опыт - наблюдение за ростом лука и овса в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: выявить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло, условия для роста овса (почва, вода, свет и тепло).
10. Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
11. Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Цели: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
12. Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
13. Оформление дневника наблюдений.
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
14. Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап - заключительный.
3-я неделя.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты. 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру, научились подмечать красоту растительного мира.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относится к труду.
8. Наблюдения были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на окне».
3. Помощь родителей в оформлении огорода на окне, посевного материала и инвентаря.
Фотоотчет проекта «Огород на окне»
Вот и наши семена
Их садить уже пора.
Чтобы все росло всегда
Нужна почва и вода.
Чтоб рассада проросла,
Надо света и тепла.
Будем мы вас поливать,
И за вами наблюдать.
Чтобы жарко не было вам днем,
Будем брызгать вас дождем.
Все тут сказочно красиво,
Ведь охранник – Чипполино!
Зайке вырастим овёс,
Подросла свекла, морковь!