Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Юлия Михайловна Воронина
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Пояснительная записка

Название проекта : «Огород на окне»

Участники проекта : родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - исследовательский; групповой.

Сроки реализации проекта : долгосрочный, февраль - май

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в зимне-весенний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, семена, посеять, посадить, углубление, условия, стрелка) .

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Формировать положительное отношение к труду.

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Этапы работы над проектом.

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме.

Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» и др.

Драматизация р. н. сказки «Репка»

2. Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, оформление альбомов.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность:

Посев семян в «Огороде на окне», свободное рисование овощей, фруктов.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:

ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Загадки об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность:

Настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Сюжетно-ролевые игры - «Цветовод» «На даче», «В магазине», «Повара».

Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой».

Драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Как мы будем сажать огород», «Как я помогаю на огороде», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Чтение:

- С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, стихи об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Беседа «Как мы будем сажать огород», полив грядок в «Огороде на окне», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».

Наблюдение за всходами в «Огороде на окне»

Труд:

Полив грядок в «Огороде на окне», Опрыскивание комнатных растений в группе.

3. Заключительный.

Создание огорода на окне.

Составление рассказов «Как мы вырастили огород».

Участие в конкурсе «Огород на окне».

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми второй младшей группы модели «Огород на окне»

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

Публикации по теме:

Мини-проект Огород на окне. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической.

Огород на окне в первой младшей группеОгород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.

Огород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группыОгород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группы На любом возрастном этапе ребёнок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - естественное состояние детей. Маленькие дети.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД