Юлия Михайловна Воронина
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Пояснительная записка
Название проекта : «Огород на окне»
Участники проекта : родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно - исследовательский; групповой.
Сроки реализации проекта : долгосрочный, февраль - май
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в зимне-весенний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, семена, посеять, посадить, углубление, условия, стрелка) .
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Формировать положительное отношение к труду.
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Этапы работы над проектом.
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме.
Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» и др.
Драматизация р. н. сказки «Репка»
2. Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, оформление альбомов.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность:
Посев семян в «Огороде на окне», свободное рисование овощей, фруктов.
Образовательные области: Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:
ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Загадки об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность:
Настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Сюжетно-ролевые игры - «Цветовод» «На даче», «В магазине», «Повара».
Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой».
Драматизация сказки «Репка».
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Как мы будем сажать огород», «Как я помогаю на огороде», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».
Разучивание пословиц, поговорок о труде.
Чтение:
- С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, стихи об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседа «Как мы будем сажать огород», полив грядок в «Огороде на окне», Беседа: «Как мы ухаживаем за огородом».
Наблюдение за всходами в «Огороде на окне»
Труд:
Полив грядок в «Огороде на окне», Опрыскивание комнатных растений в группе.
3. Заключительный.
Создание огорода на окне.
Составление рассказов «Как мы вырастили огород».
Участие в конкурсе «Огород на окне».
Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми второй младшей группы модели «Огород на окне»
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»