МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа)

марина орлова
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: краткосрочный -3 недели. (апрель, 2018)

Актуальность.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Одним из самых популярных жанров для дошкольников является сказка. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства. Сказка не только развлекает его, но и развивает, и воспитывает.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мудрые и добрые сказки народов мира“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитание сказкой – это один из самых древних методов воспитания детей. Именно через сказки наши предки передавали подрастающему поколению морально – нравственные нормы человеческих взаимоотношений, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к окружающему миру.

Ребёнок именно через сказку получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно из сказок ребёнок знакомится с народной мудростью. Герои сказок всегда были примером для ребёнка. На их опыте ребёнок учился тому, как нужно или нельзя поступать. Сказки доступно и просто объясняют ребёнку, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер ребёнка, воспитывает его душу, поэтому те уроки, которые преподаёт сказка – это уроки на всю жизнь.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Чтобы воспитание сказкой принесло плоды, необходимо не только правильно подобрать сказку, но и правильно её преподать: немного обсудить с ребёнком сказку, чтобы он смог понять её мораль, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Цели Проекта :

- знакомить детей со сказками народов мира;

- способствовать развитию морально – нравственных качеств через знакомство со сказками народов мира.

Задачи Проекта :

- создавать для детей условия, способствующие усвоению сказок;

- закреплять и расширять знания детей о сказках народов мира;

- развивать познавательные способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать у детей коммуникативные навыки;

- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта :

- дети проявляют интерес к сказкам народов мира;

- находят и сравнивают похожие сказки разных народов : тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказок;

- отражают в работах по художественному творчеству сюжеты из знакомых сказок, любимых сказочных героев;

- в театрализованной деятельности и в самостоятельных играх используют

сюжеты из знакомых сказок;

- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются :

- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия, библиотека сказок народов мира, оборудование для театрализованной деятельности).

Этапы работы над Проектом :

- организационно – подготовительный;

- основной (этап непосредственной реализации Проекта);

- итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно – подготовительный этап:

- информирование родителей о реализации данного Проекта;

- вызвать интерес детей и родителей к теме Проекта;

- опрос родителей и детей о том, какие сказки народов мира есть у них в домашней библиотеке;

- обсуждение Проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации Проекта;

- подборка материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованной деятельности, для сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

- организация познавательной деятельности детей : цикл познавательных мероприятий;

- создание мини – библиотеки по сказкам народов мира;

- художественное творчество детей;

- обогащение среды для театрализованной деятельности руками детей, родителей и воспитателей;

- обогащение предметно – развивающей среды – создание дидактических игр по сказкам народов мира руками детей;

- театрализованная деятельность по сказкам народов мира.

Итоговый этап:

- подведение итогов, анализ желаемого результата;

- оформление совместной творческой работы детей;

- оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей;

- информационная работа с родителями детей.

Однажды, в волшебном мире сказок произошел разлад. Три сказки "Три поросёнка", "Репка" и "Усолнышка в гостях" никак не могли подружиться. Они были написаны разными народами мира, и каждая сказка считала, что она уникальная и нет в мире сказок, хоть чем-то похожих на нее.

Команда "Лучики" во главе со своими воспитателями не могли пройти мимо и не помочь сказкам подружиться. Ведь мы за мир во всем мире, будь он волшебный или настоящий.

Не смотря на то что ребята из группы "Лучики" еще совсем малы, они очень серьёзно отнеслись к поставленной задачей.

Нам предстояло большое путешествие «По дороге к дружбе»

Начали мы со сказки "Три поросенка". Она была написана народами Англии.

Следующей сказкой была "У солнышка в гостях". Она была написана народом Словакии.

Последней сказкой была Русская народная сказка "Репка".

Каждая из этих сказок учит добру и взаимопомощи. Вот мы и объединили три сказки.

У трех поросят получился замечательный крепкий дом, с большим огородом, где дедушка посадил свою репку.

Цыплята, ежик, улитка, зайчик и утка помогли солнышку проснуться.

И оно снова засветило на небе, и так ярко, что у дедушки на огороде выросла Репка такая большая, что пришлось ему звать и бабку и внучку и жучку и кошку и даже мышку.

Вот и подошла к концу наша дорога к дружбе, которая привела нас к созданию волшебной книги «Мудрые и добрые сказки» где мы будим с ребятами продолжать знакомство с разными сказками народов мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление о.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Познавательно – творческий проект «Путешествие по.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа) Творческий проект «Лук – наш друг» (вторая младшая группа). Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Проект «Сказки России». Вторая младшая группаПроект «Сказки России». Вторая младшая группа Проект «Русские народные сказки» во 2 младшей группе Разработали и реализовали проект: воспитатели: Соловьёва Т. Н., Гусева В. В., Продолжительность.

Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группаПроект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД