Нина Еремина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Страна здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.
Используемые оздоровительные технологии :
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Ход НОД.
Слайд 1 Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем?
Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.
Проводится дыхательная гимнастика
Подули на клубочек
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.
Слайд 2 Дети идут за клубочком
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?
Слайд 3 Необычные деревья
Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы (Полотенце,мыло, зубная щетка.)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.
Слайд 4 Алгоритм мытья рук
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
И еще, чтобы быть здоровым, сильным
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной
День начни не поленись.
А вы, ребята, с утра делали гимнастику?
Слайд 5 «ТОП ТОП»
Физминутка
Проводится музыкальная физминутка «ТОП ТОП»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?
Слайд 6 Необычная грядка
Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки.
«Игра собери овощи, фрукты в корзинки.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?
(Чипсы, газировка, шоколад.)
Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?
(Правильно это вредные продукты- в них нет витаминов.)
Воспитатель: А овощи и фрукты? (это полезные продукты, в них очень много витаминов.)
Раздается волшебная музыка.
Слайд 7 Дети идут за клубочком.
Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:
Что за чудо сундучок?
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там?
(В сундучке лежат массажные мячики).
Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними?
Воспитатель:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Всем пора нам отдыхать.
Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?
Слайд 8 Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Слайд 9 клубочек
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья?
Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке?
Слайд 10 правила здорового образа жизни
Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Воспитатель: Будьте здоровы