Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа)

Нина Еремина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- содействовать закаливанию организма.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Страна здоровья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,«здоровый образ жизни»;

- развивать умение выслушивать и понимать задание;

- пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

- формировать основы культуры поведения;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.

Используемые оздоровительные технологии :

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- массаж ладоней и пальцев рук.

Ход НОД.

Слайд 1 Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».

Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Подуем?

Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.

Проводится дыхательная гимнастика

Подули на клубочек

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.

Слайд 2 Дети идут за клубочком

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?

Слайд 3 Необычные деревья

Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы (Полотенце,мыло, зубная щетка.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.

Слайд 4 Алгоритм мытья рук

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.

И еще, чтобы быть здоровым, сильным

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной

День начни не поленись.

А вы, ребята, с утра делали гимнастику?

Слайд 5 «ТОП ТОП»

Физминутка

Проводится музыкальная физминутка «ТОП ТОП»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?

Слайд 6 Необычная грядка

Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки.

«Игра собери овощи, фрукты в корзинки.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?

(Чипсы, газировка, шоколад.)

Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?

(Правильно это вредные продукты- в них нет витаминов.)

Воспитатель: А овощи и фрукты? (это полезные продукты, в них очень много витаминов.)

Раздается волшебная музыка.

Слайд 7 Дети идут за клубочком.

Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:

Что за чудо сундучок?

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть ну что же там?

(В сундучке лежат массажные мячики).

Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.

Вы хотите поиграть с ними?

Воспитатель:

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

1,2,3,4,5 –

Всем пора нам отдыхать.

Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?

Слайд 8 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Слайд 9 клубочек

Появляется клубочек.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?

Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья?

Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке?

Слайд 10 правила здорового образа жизни

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Воспитатель: Будьте здоровы

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Посуда» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель: Галактионова Юлия Геннадьевна. Первая младшая группа №1 Образовательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и рисованию «Все профессии важны, все профессии нужны…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД