Алия Волкова
Познавательно-творческий проект «Берегите птиц» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Берегите птиц“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
4. Расширить кругозор детей и сформировать бережное отношение к птицам; находить сходства и различия между птицами; знать о пользе, которую приносят людям и растениям птицы.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазеты.
Образовательные области, которые реализуются в формируемом представлении:
«Познание»
- расширение кругозора детей и формирование первичных целостных представлений по теме птицы : внешний вид; строение (части тела); питание; приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие); значимость для человека; отношение человека.
«Безопасность»
- формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.
«Коммуникация»
-активизация и обогащение словаря по теме «Птицы»
воробей, синица, голубь, сорока, грач, птицы, грудка, голова, клюв, лапки, хвост, крылья, еда, корм, крошки хлеба, зернышки, семечки, жучки, червячки, гусениц, кормушка, скворечник;
приносят пользу, летают, чирикает, дзинькает, воркует, стрекочет ;
коричневый, черный, желтая, белый, черно-белая, зимующие, перелетные, большие, маленькие,
высоко, громко, низко;
на, в, под, около, над, за.
-совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
«Чтение художественной литературы»
- формирование первичных, ценностных представлений о понятиях «хорошо», «плохо»;
«Музыка»
- развитие восприятия красоты пения птиц.
Итоговый продукт: Праздник «Сороки»
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты
У воспитанников возникнет интерес к птицам, желание их охранять, заботится о них.
Мониторинг и оценка результатов: беседа по вопросам (картинки с изображением птиц) в марте; оформление стенгазеты «Птицы - какие они?» в апреле; проведение мини – выставки «Птицы наши друзья» в мае.
Этапы проекта
Этап проектирования
Для работы над проектом проанализировали имеющуюся предметно – развивающую среду, подобрали необходимый дидактический материал.
Диагностическое задание
Знание характерных признаков внешнего вида птиц и умения различать их. Рассматривание картинок с изображением птиц, беседа по вопросам.
Материал: картинки с изображением птиц Разложить перед ребёнком набор картинок.
Задание: найди картинку, на которой изображен воробей (ворона, голубь)
Вопросы:
-что у воробья? (крылья)
- а зачем птице крылья?
- у птицы есть (показывает лапы)
-ещё что есть? (показывает хвост)
- что любит кушать воробей?
-что он делает с крошками? (клюёт)
- как воробей голос подаёт?
3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл – ребёнок не справляется с заданием.
Практический этап
Коммуникация
1. НОД. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Учить детей правильно и четко произносить звук «ц» в слогах и словах. Активировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица, курочка, блюдо, блюдце.
2. НОД: «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- развить свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
- умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными и простыми предложениями;
- активизировать словарь: бобы, горох, зернышки, кузнец, коса.
3.-Паль. /и «Сорока белобока»; Паль. /и «Ласточка»; Паль. /и «Ладушки»
-Беседа «Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных»
-Д/и «Кто какую песенку поёт»;
-Беседа «Вот какие птички, птички-невелички», "Птицы в лесу".
Паль. /и «Помощники».
Чтение художественной литературы
1. НОД.
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Задачи:
• Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке-
• Развивать внимание
• Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками
2. НОД Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».
Задачи: формировать умение анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки, формировать представление о птицах – курица, её повадки, чем питается, расширять кругозор об окружающей жизни;
формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя (полным ответом, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь (курица, цыплёнок, петух, зёрнышки, кот, лягушка, червяк, удалец, молодец, маленький, чёрный, красивый, большой, кормила, налетел, прогнал, взлетел, вытянул, сидела, подбежала, пожалела, приласкала, важно, у, со, к, был).
3. Рассматривание альбома «Птицы»
4. Вечер потешек о птицах
5. Рассматривание книги «Птицы»,
6. Чтение В. Бианки «О птицах»
Художественное творчество.
Аппликация: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»
Задачи: - формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей с изнаночной стороны, наклеивать на силуэт ствола лицевой стороной кверху, приглаживать тряпочкой, держать рабочее место в порядке;
- активизировать словарь: воробьи, вороны, чирикают, громко кричат, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленеет, вьют гнезда, домики – скворечники, на, в.
НОД: «Цыплята на лугу»
Задачи:
развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических фигур, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, составлять изображение и наклеивать;
активизировать словарь: голова, туловище, крылья, лапки, клюв, зёрнышки, круглая, овальное, треугольный, прямоугольные, жёлтые, маленькие, клюют, на, около.
Рисование «Жили у бабуси …»
Задачи: Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Лепка «Цыплёнок»
Цель: Обучение умению лепить предметы из двух частей
Музыка
НОД «Птицы - наши друзья»
Задачи: обогатить речь детей словами “перелетные птицы”, “скворечник”; копирования звуков (хлопки, голос и т. д.); умение имитировать движения (кошка, птица).
Прослушивание голосов птиц
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Гуси»
п/и «Воробьи и автомобиль»
п/и «Птички – невелички»
п/и «Птички летают»
п/и «Гуси»
п/и «Кошка и птички»
п/и «Вороны»
п/и «Цапля»
п/и «Сова»
Физминутка «Гуси», «Птички и ветер»
Работа с родителями:
-Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»;
-Оформление стенгазеты: «Птицы наши друзья»;
-Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»; изготовить кормушки; подобрать картинки с изображением птиц, стихи и загадки о птицах
Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта
•В группе были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
•Появилась заинтересованность детей и родителейк жизни птиц, желание помогать им.
•У детей появились элементарная любознательность, познавательная активность; элементы творческих способностей, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
С желанием участвовали в экологически ориентированной деятельности, эмоционально реагировали при встрече с птицами, пытались передать свои чувства в доступных видах творчества.
Наблюдая за птицами, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т. е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках», - писал профессор М. Камшилов.
Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка – жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к животным и растениям.
Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.