Светлана Борисова
Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование актуальности проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста в заботе о птицах. Задача взрослых - воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, дать детям элементарные знания о том, как важно заботится о птицах зимой. В совместной работе с родителями необходимо создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста „Синичкина неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Синица, синичка
- Средняя группа
- Темочки
Опираясь на наблюдения педагогов и специалистов ДОУ можно сделать вывод, что в последнее время появилось большое количество детей с повышенной агрессией: дети не умеют уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 3-4 лет формируются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и окружающему, важно вовремя уделить этой проблеме особое внимание.
Цель проекта:
Изучение образа жизни и поведения синицы Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им, эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
Расширить представление о жизни перелетных птиц и зимующих птиц нашего города.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
3. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками синиц;
4. Учить детей беречь и охранять птиц.
5. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время года.
6. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательного отношения к птицам.
7. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательного отношения к птицам.
Вид проекта:
по направленности – познавательно- творческий
по количеству участников – групповой
по продолжительности – краткосрочный
Участники проекта:
• дети младшего дошкольного возраста ;
• педагоги ДОУ;
• родители младшей группы.
Сроки реализации по проекту:
ноябрь,2015 года.
Ресурсы:
Материально-технические:
магнитофон, компьютер, принтер видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.
Кадровые:
взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом и учителем –логопедом ДОУ.
Информационные:
методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
Методы и приемы:
1. Знакомство детей дошкольного возраста с зимующими и перелетными птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
2. Наблюдение за птицами.
3. Сбор и обработка информации.
4. Творческая работа.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателями и специалистами ДОУ, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка тематического плана для участников проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о синице
• Заготовка корма для синиц
• Изготовление кормушек
• Изготовление листовок, плакатов «Что мы знаем о синице?»
• Подкормка и наблюдение за синицами во время прогулки
• Выставка детских работ «Моя птичка-синичка»
• Разработка и накопление методических материалов
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта (выставка работ «Интересная синичка»)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Фотоотчет с конкурса «Моя кормушка для синички»