Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»

Елена Крамская
Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий, групповой

Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до школы».

Проектная идея: обеспечить свободу выражений своих чувств.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы.

Продолжительность: долгосрочный

Цель:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Приобщать детей к фольклору и использованию его в театрализованных играх.

2. Способствовать формированию творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать представление о фольклоре.

2. Создавать условия для организации театрализованных игр.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Материал: развивающая среда, куклы, маски, костюмы.

Актуальность: Дошкольное детство – это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии, играя с ребенком, а потом создавая условия для самостоятельной игры. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности. Ребенок должен играть. Фольклор нам в этом помогает, ведь каждую потешку, прибаутку… мы с ребенком обыграем вместе. Детский фольклор разнообразен по жанрам и тематике. Игры на материале фольклора дают детям большой опыт и навыки выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Литературный ряд: народный фольклор для детей (загадки, потешки, сказки)

Музыкальный ряд: песенки русского народа

Работа с родителями: наглядная агитация по народному фольклору, мастер – класс по изготовлению масок, кукол.

Итоговое мероприятие: фольклорно – музыкальный калейдоскоп «Наша дружная семья».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми

2. Будет развиваться художественно- речевая деятельность через обыгрывание

произведений детского фольклора

3. Вырабатывается умение взаимодействовать со сверстниками, координировать

свое поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения

4. Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость

5. У детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм

Продолжительность проекта: долгосрочный

1 этап. Подготовительный: (Сентябрь – октябрь)

а). Мониторинг детского развития и образовательного процесса

б). Подбор народного фольклора, изготовление масок, театрализованных игр, декорации

Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей (в течении учебного года)

2 этап. Основной (ноябрь – март)

Чтение потешек, пестушек, закличек. Выполнение с детьми различных движений при проговаривании потешек. Выполнение упражнений. Загадывание загадок, инсценировки потешек. Рассказывание сказок. Театрализованные игры.

Работа с родителями:

- Консультации по теме проекта

- Создание тематических папок с приобщением родителей

- Родительское собрание в развитии речи детей (консультация)

- Выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

3 этап. Заключительный (апрель – май)

• Диагностирование

• Совместная работа с детьми и родителями над фольклорно – музыкальным калейдоскопом «Наша дружная семья»

• Внесение изменений и дополнений в проект

Формы обучения:

1. Занятия по развитию речи: «Снегурочка», «Петушок и его семья», «Коровка и бычок», «Уж, как я ль мою коровушку люблю», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Во дворе у бабушки», «Васькин поясок»

2. Беседы: «Кто к нам в гости пришел?», «Сапожок Деда Мороза», «Что растет на огороде?»

3. Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличек: «Ваня простота», «Огуречек, огуречек», «Петушок, Петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады», «Дождик», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Наша уточка с утра», «Бычок смоляной бочок», «Ты, Мороз, мороз», «Жаворонушки, прилетите к нам»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Укладывание Маши спать», «Купание куклы Кати».

5. Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок», «Ладушки»

6. Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Веселые пальчики», «Коза», «пальчики», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки».

7. Сюжетно – подвижные игры: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Маланьи», «Колпачок – тоненькие ножки» и др.

Жанры детского фольклора, используемые в работе:

1. Колыбельные песни 5. Прибаутки

2. Потешки 6. Детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни

3. Заклички для детей об окружающей жизни)

4. Приговорки 7. Народные игры

Народный фольклор используется:

• В период адаптации

• В режимных моментах

• На прогулке

• В непосредственно образовательной деятельности

• В игре

• В свободной деятельности

• Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи: изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.

Проект ролево – игровой, долгосрочный.

Всего в проект будут вовлечены 19 детей дошкольного возраста, музыкальный руководитель и 2 воспитателя.

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

1. Увеличение словарного запаса

2. Повысилась общая звуковая культура речи детей

3. Улучшается связная речь и воображение.

Однако в перспективе мне предстоит ещё работа с младшими дошкольниками по формированию

их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее.

Известно, что наибольший эмоциональный отклик у ребёнка вызывает общение с родными, близкими ребёнком. Провела консультацию, как использовать произведения русского народного творчества дома. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению поместила в папку-передвижку.

Публикации по теме:

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

История Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаИстория Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста История Севастополя в играх на песке. Родина начинается с родного города. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Программное содержание: • закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; • развивать.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Практический семинар «Детский игровой фольклор» для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Здравствуйте, сегодня я вам расскажу и покажу, как использовать русский народный фольклор в повседневной жизни малыша. Малый фольклорный.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей младшего возраста «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» Воспитатели: Рудницкая В. А. Васильева И. Г. Обоснование выбора темы.

Творческий проект «Фольклор и малыши» Актуальность. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крамская (УИ 210813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД