Лучший педагог года

Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (10 фото)

Марина Хохлачева
Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проработав много лет с детьми, убеждаюсь: время не только меняет все окружающее, но и нас самих. Родителям зачастую не хватает времени для полноценного общения с детьми. Дети много времени проводят у компьютеров, телевизоров. Информация, которую они получают, таким образом, отдаляет их от реальной жизни. Недостаток «живого» общения приводит к тому, что дети 6-7 лет не имеют элементарных знаний об окружающей действительности. Городские дети не имеют представления о том, как выращивают хлеб, вообще труде сельского труженика, работника промышленного предприятия. Многие воспитанники старшей, подготовительной группы затрудняются ответить на вопрос, что делают из муки…. К сожалению, многие школьники не в курсе, каким трудом создаются жизненные блага. Работая педагогом, я имею возможность восполнить пробелы в воспитании.

Публикация «Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Проведя цикл бесед, занятий по теме, я решила, что нужно наглядно показать детям, где и как пекут хлеб, делают колбасу и т. д. Это лучший способ обогатить знания детей и воспитать уважение к труду тех, кто все это создает. Так как хлеб – всему голова, то и первое, что я организовала – это экскурсия на Моздокский хлебозавод. Когда я увидела, сколько интереса в глазах детей, любопытства, удивления, убедилась в правоте поговорки: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Убеждена, что эти дети, увидевшие уставшие, добрые лица пекарей, послушав рассказы об их нелегком труде, будут бережно относиться к хлебу. А ведь до экскурсии отношение к хлебу было как к чему – то обыденному, и многие не знали, как он попадает к ним на стол. Наглядный метод приносит положительные результаты в воспитании.

Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Фото «Хлеб всему голова»
Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе - фото

Продолжив работу по теме в беседах, организованной деятельности, знакомя с художественной литературой, я не раз убедилась, что сделала правильный выбор на начальном этапе. Итоги работы по данной теме, показала на открытом просмотре интегрированного занятия, в рамках районного методического объединения.

Познавательно – исследовательское занятие

В подготовительной группе

«Хлеб всему голова»

Подготовила воспитатель МБДОУ №4 «Забава» г. Моздока

Фото №1 Проработав много лет с детьми убеждаюсь время не только меняет все окружающее но и нас самих

Задачи:

учить процессу выпекания хлебобулочных изделий, расширять знания детей о процессе выращивания хлеба и о его значимости в жизни человека;

развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы, развивать трудовые навыки;

фомировать представление о процессе выращивания и изготовления хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, воспитывать желание трудиться.

Методические приемы: показ, беседа, рассказ, вопросы, художественное слово, объяснение, ответы детей, индивидуальная помощь, использование ТСО.

Словарная работа: активизация словаря (противень, дежа, рушник, скалка); преобразование слов с помощью суффиксов (трактор – тракторист, комбайн – комбайнер).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия на хлебозавод, рассматривание семян злаков (колосья, знакомство со свойствами продуктов, с правилами гигиены при работе с ними; слушание русских народных песен о хлебе, просмотр слайдов об истории создания хлеба, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, стихотворений.

Материалы и оборудование: проектор, разновидности хлебобулочных изделий, оборудование для выпечки печенья (скалки, дощечки, формочки, противень).

Ход занятия

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно Алину, она загадает вам очень интересную загадку.

Ребенок:

Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна в муку и тесто - В магазине занял место. (Хлеб)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что лежит на столе под салфеткой.

(Поднимает салфетку, на столе лежат хлебобулочные изделия)

Дети называют, что лежит на столе. (Хлеб белый, черный, лаваш, булочки, печенье, батон.).

Воспитатель: Правильно, а как все вместе называется? (Хлебобулочные изделия).

- А какие эти изделия, опишите?

Дети дают определения. (Мягкие, аппетитные, румяные, ароматные, вкусные, воздушные).

Раздается перезвон колоколов. Входит девушка в русском народном костюме. В руках на рушнике каравай.

Девушка - Хлеб да соль вам,дорогие гости!

Воспитатель: (кланяется, берет хлеб-соль, благодарит)

- Мир дому твоему, хозяюшка!

(Воспитатель обращается к детям)

- Вы сейчас увидели как хлебом - солью на расшитом полотенце, который называется " Рушник", встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась в разных уголках нашей Родины.

Девушка:

Хлеб в России пекли куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб - соль - это русский обычай,

Из далекой пришел старины.

Уваженье гостям, радость встречи,

Словно символ людской доброты.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется этот красивый праздничный хлеб?

Дети называют: "Каравай"

Ребенок: Вот он каравай душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий золотистый,

Словно солнцем налитой.

Воспитатель: Мы с вами много читали и учили стихотворений. Давайте, послушаем Сережу.

Ребенок:

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба - труд!

С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому что много сил

Тратил тот, кто хлеб растил!

Воспитатель: Очень верные слова, молодец. А теперь давайте сядем и посмотрим, как же хлеб на стол к нам попадает и откуда?

(Дети смотрят презентацию "Как хлеб на стол пришел" Комментируют слайды вместе с воспитателем).

1 слайд - Расскажите, что вы видите?

- Поле с пшеницей - пшеничное. Много света, голубое небо, колосья пшеницы.

2 слайд - Много мы говорили о том, как важен хлеб, почему?

- С ним вкуснее, сытнее. Содержит витамин «В», необходимый для крепкой нервной системы и здорового пищеварения. Важен для здоровья человека.

3 слайд - Хлеб пришел к нам еще из глубокой древности (немного из истории).

4 - 10 слайды - Комментарии детей о ходе работ от посевной до пекарни (называют машины, которые помогают людям, профессии людей).

10 - 14 слайды - Рассказывают об экскурсии на хлебозавод, вспоминают, что увидели нового.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется чан, где замешивают тесто? ("Дежа").

15 -16 слайды - Говорят о значимости хлеба, бережном отношении, так как он дается тяжелым трудом, отмечают, что "легкого" хлеба не бывает.

Воспитатель: Теперь вы знаете что.

Не сама собой природа хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода мать - Земля за целый год!

Когда за столом, вы ребята сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает!

А как можно одним словом назвать всех, кто создает хлеб? (Хлеборобы) Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а вам самим хочется научиться печь?

- Как называется профессия тех, кто печет сладкие булочки, пирожные, печенье? (Кондитер).

- Давайте, для наших гостей испечем угощенье.

- Для того, чтобы работать с продуктами, что необходимо сделать сначала?

Дети: Помыть руки, надеть фартуки.

Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки. В процессе обговаривают,для чего это нужно.

На столе в чашке приготовленное тесто, дощечки, скалки, формочки для вырезания печенья, салфетки. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Отгадайте что у меня в чашке:

Я расту все и расту,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

В печь сажай скорей меня (тесто).

Воспитатель: Правильно, ребята, это тесто. Из него мы будем печь печенье. Сейчас я разделю его для вас на части (раздает тесто и читает стихотворение) :

С охотой мы взялись за дело,

Хотя задача не легка.

Чтоб тесто стало пышным, белым

Нужна не только нам мука.

Воспитатель: Дети, а что еще надо класть в тесто? (ответы детей).

Дети раскатывают тесто (воспитатель напоминает, что раскатывать нужно не совсем тонко, вспоминает, как они раскатывали соленое тесто для изготовления поделок, вырезают печенье формочками, выкладывают на противень (комментарии воспитателя, индивидуальная помощь).

В процессе работы воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки:

«Хлеб — наше богатство»

«Нет хлеба, нет и обеда»

«Матушка-рожь кормит всех сплошь»

«Кто трудиться рад, тот и хлебом богат»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

«Будет хлеб, будет и песня»

«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, им не сори»

Воспитатель: Молодцы, вы на славу потрудились! А где мы будем выпекать наше печенье? (ответы детей).

Воспитатель: (на подносе у нее разноцветные фишки – «зерна») – А сейчас вы выберете себе по зернышку (дети оценивают свою работу, воспитатель комментирует).

Ребенок: Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда –

ВСЕГДА!

Рыба – вода, ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

- Всему голова! (хоровой ответ).

(раздается звон колоколов, входит повар с готовым печеньем)

Повар: Испеклись ваши печенья, угощайте гостей, приятного вам аппетита

Родителям зачастую не хватает времени для полноценного общения с детьми Дети много времени проводят у компьютеров телевизоров Информация которую они получают таким образом отдаляет их от реальной жизни Недостаток живого общения приводит к тому что дети лет не имеют элементарных знаний об окружающей действительности Городские дети не имеют представления о том как выращивают хлеб вообще труде сельского труженика работника промышленного предприятия Многие воспитанники старшей подготовительной группы затрудняются ответить на вопрос что делают из муки
Публикации по теме:

Совместная работа детей с родителями. «Осенний вернисаж»Совместная работа детей с родителями. «Осенний вернисаж» Цели и задачи. Поделки один из вариантов продуктивной деятельности для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Поделки с детьми.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Мы все хорошо знаем, что за последние годы возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательское занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохлачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД