Фадеенко Любовь
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
Садимся на стульчики возле интерактивной доски.
Звучит музыка и появляется на экране земной шар.
Ребенок читает фрагмент стихотвореняе» Моя югра»
Как называется лес в нашей Югре (тайга)
А если в лесу растут одни лиственные деревья (какие лиственные деревья у нас произрастают,это что за лес, а если только хвойные (назовите их) то какой это лес, а когда и хвойные и лиственные то кокой7
Для кого лес является домом?
— А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц)
Публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе „Путешествие по Югре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
— Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.
2. Д/и «Отгадай животное по очертанию»
-Мы идём в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и полянка лесная,
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает.
Кто же нам загадки загадает?
Где загадки эти взять?
Наверное, их надо поискать!
— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.
(На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки.)
— Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?
Ответы детей:
— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.
3. Беседа «Как звери готовятся к зиме»
— Давайте спрячемся в укромном месте и посмотрим, какие животные придут на полянку.
(На доске воспитатель вешает плакат «Животные леса»)
— Ребята! Каких животных вы узнали? Как они готовятся к зиме?
(Дети рассказывают, что они знают о подготовке животных к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)
БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она
меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей
легче прятаться среди деревьев.
ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается
в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище
не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой
придётся питаться только корой и ветками деревьев.
МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для
берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых
опасных зверей наших лесов.
ЁЖ — с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет
нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.
ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных.
Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так.
Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень
проворно. Этим лисы приносят большую пользу.
БАРСУК — осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой
впадает в спячку. Барсуки — прекрасные строители: из года в год
расширяют свои норы. В доме у барсука всегда очень чисто.
ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и
прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки
много часов, несколько дней может обходиться без еды.
ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими
ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на
свои размеры, двигается он легко и бесшумно.
4. Литературная викторина
— Про животных народ сложил много сказок.
В каких сказках встречаются животные? (ответы детей)
(Воспитатель показывает иллюстрации из сказок)
— Из каких сказок эти иллюстрации?
Ответы детей:
«Заюшкина избушка»
«Лисичка со скалочкой»
«Лисичка — сестричка и серый волк»
«Заяц — хваста»
«Теремок»
5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
— У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)
На двери висит замок (соединяют руки в замок)
Кто его открыть бы смог? (вертят замок)
Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)
Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)
Справа лисонька и волк. (повороты вправо)
Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)
6. Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»
— А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса — рыжая, хитрая.
Заяц — трусливый, робкий.
Медведь — неуклюжий, косолапый.
Белка — проворная, быстрая.
Волк — серый, страшный.
Лось — рогатый, сильный.
Ёж — колючий, хитрый.
Барсук — аккуратный, трудолюбивый.
7. Д/и «Кто лишний?» (работа в парах)
— А вот и ещё задание лесных жителей. Сядьте за столы парами. Перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему. Можете помочь друг другу.
1) лось, заяц, лиса
Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.
2) медведь, белка, ёж
Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет
3) волк, заяц, белка
Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.
4) барсук, лиса, медведь
Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.
8 Вот мы вышли из тайги и идем к реке. Как называется наша река (Обь).
Но что мы видим, вода в реке потемнела и река наша загрустила. Почему (в ней плавает много мусора. Как мы можем ей помочь? (собрать муссой в пакеты0. Молодцы,вы очень старались и помогли реке. Устали наверное. Давайте присядем на бережку и расскажем как же нельзя себя вести в природе. Мы же обещали дедушке лесовичку.
9. Дидактическая игра» Берегите живое». (дети сочиняют небольшой рассказ по сюжету картинки)
10. Вот мы и отдохнули теперь нам нужно переплыть на другой берег.
Эксперимент. «Тонет не тонет»
Предлагаю детям выбрать из какого материала сделать лодку. (Дерево, железо, пластмасса)
Сделайте выводы. (лодку можно сделать из дерева, или из резины, если ее наполнить воздухом»
11. Вот мы и переплыли на левый берег Оби. Но кто нас встречает?
Грустная белочка. У них в лесу совсем е осталось шишек и ей нечем кормить своих бельчат.
Поможем белочке и вылепим шишечки из пластилина и природного материала. (Лепим шишку) Напомнить способ изображения. Индивидуальная работа.
9. Д/и «Собери картинку»
— А сейчас каждый из вас получит разрезанную картинку. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном по схеме-модели.
(Во время работы звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
9. Рассказы детей о животных по схеме-модели
10. Итог. Рефлексия.
— Вот и подходит к концу наше путешествие.
— Какие животные встретились нам? (ответы детей)
— Что между ними общего?
Ответы детей:
Это дикие животные, Они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.
Итог.
— Понравилось вам путешествие?
— Скажите, что больше понравилось.
— О каких животных вы хотели бы узнать?
— А как вы можете узнать новое о животных?
Ответы детей: спросить маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей,
воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору
Посмотрите кто пришел проводить вас в детский сад.
Да это же Старичок- лесовичок. И принес он корзинку с угощением. А мы ему передадим наши шишки для белочки.
— А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу к нашей выставке книг. Здесь вы можете взять энциклопедии о животных и рассмотреть в них картинки.